Блог издательства


Как и во что играет человек? (По книге Й. Хейзинги «Человек играющий»)

Известный голландский философ, культуролог, историк Йохан Хейзинга в своей знаменитой работе «Человек играющий» предложил оригинальную концепцию игрового характера культуры. По мнению ученого, очень многие действия человека имеют игровой характер.

Читать полностью

Должен ли писатель в ногу с временем шагать?

Считается, что писатель – современная профессия, которая работает на злобу дня. Обычно авторы художественной прозы откликаются на запросы современности – даже в тех случаях, когда пишут исторические романы, пытаясь в прошлом найти ответы на проблемы своего времени.

Читать полностью

«Золушка» братьев Гримм vs «Золушка» Шарля Перро: какая лучше?

«Золушка» – одна из самых популярных детских сказок во всем мире. История волшебного превращения бедной, но очень доброй девушки в принцессу, до сих пор будоражит воображение как простых читателей, так и режиссеров, которые не устают снимать по ее мотивам фильмы и мультфильмы и ставить спектакли.

Читать полностью

В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью
Другие новости издательства
03.05.2020

Романтизм и реализм в романе «Джен Эйр»

Роман английской писательницы Ш. Бронте «Джен Эйр» – это вершина женского классического романа в мировой литературе. Интригующий, динамичный сюжет, неожиданная развязка, правдивость и искренность повествования, а главное, – харизматичные, сильные герои обеспечили книге любовь и признание миллионов читательниц и читателей во всех странах.

Роман вышел в свет в 1847 году – во времена, когда романтизм постепенно уступал место реализму. Этот переходный период в истории классической литературы отразился в творчестве прославленной писательницы. Поначалу Ш. Бронте увлекалась романтизмом и пробовала себя в поэзии, но впоследствии отказалась от лирики в пользу прозы и сделала ставку на реализм.

«Джен Эйр» – это автобиографичное произведение: тяжелые годы учебы в частном пансионате, сложный труд гувернантки, правдивое изображение непростых семейных отношений героини во многом списаны с жизни самой писательницы. Будучи умной, образованной, наблюдательной женщиной, Бронте создала целую галерею реалистичных образов своего времени – богатого дворянина мистера Рочестера, целеустремленного пастора-миссионера Сент-Джона, гордой аристократки мисс Ингрем, маленькой легкомысленной дочери французской танцовщицы Адели.

В книге легко угадываются реалии английской жизни середины 19 века. Это проблема сиротского образования в благотворительных пансионах, непростые условия работы гувернантки в провинции, тяжелый труд фермеров и батраков в деревне, организация миссионерской поездки в Индию, великосветские забавы и, наконец, браки по расчету. Смелый характер главной героини, ее взвешенные рассуждения и тонкие наблюдения получились очень правдоподобными, что заставляет читателей верить ее словам.

Но вместе с тем Бронте не смогла совсем отказаться от своих романтических увлечений молодости. История с тайным браком мистера Рочестера на сумасшедшей женщине; неожиданная, почти чудесная встреча Джен с ее родственниками, мечты и сны героини, необычные, фантастичные слова и поступки мистера Рочестера (эпизод с переодеванием героя в бродячую цыганку, его странный рассказ о фее), поэтические описания природы с элементами драмы – все это дань талантливой писательницы уходящему в прошлое романтизму.

Но именно благодаря сочетанию и тесному переплетению этих двух разных направлений в романе «Джен Эйр» история бедной гувернантки, путем сложных испытаний обретшей свое счастье, получила мировое признание.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского