Блог издательства


В начале было кофе. Часть 2

Еще один аргумент в пользу мужского рода у кофе – аналогия со словом «напиток» – тоже несостоятелен. Да, иногда родовые понятия влияют на род: бри мужского рода, потому что это сыр, салями женского, потому что это колбаса…

Читать полностью

Стал известен окончательный список номинантов на ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНУЮ ЛИТЕРАТУРНУЮ ПРЕМИЮ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА

Премия учреждена с целью поиска и поощрения талантливых авторов, способных создавать литературно-художественные произведения высокого качества и внести существенный вклад в сохранение и развитие российской и мировой художественной литературы.

Читать полностью

В начале было кофе. Часть 1

Мужской род «кофе» объясняют обычно так:
Слово сначала вошло в русский язык в форме «кофий» или «кофей», а впоследствии видоизменилось и превратилось в «кофе», но мужской род унаследовало. Поэтому правильно говорить только «вкусный кофе».

Читать полностью

Критика «теории относительности Сократа» в пьесе Аристофана «Облака»

Комедия известного древнегреческого автора Аристофана «Облака» (написана в V в. до н.э.) посвящена критике философии так называемых софистов, которые отрицали наличие объективных знаний и утверждали принцип относительности буквально всего – жизненных событий, научных фактов, верований, которых придерживались древние греки.

Читать полностью

Народный юмор в «Сказе про Федота стрельца, удалого молодца» Л. Филатова

«Сказ про Федота-стрельца удалого молодца» — самое известное произведение в творчестве поэта и актера Л. Филатова. Написанное в духе русской сказки, оно, тем не менее, отражает время, современное автору.

Читать полностью
Другие новости издательства
19.11.2020

Романтизм по-французски в 19 веке

Становление французского романтизма в 19 веке обусловлено и тесно связано с революцией конца 18 века. Это был период коренных перемен во всех сферах общества. Падение монархии, установление республики, наполеоновские войны и, наконец, реставрация династии Бурбонов изменили общественное сознание вообще и культуру — в частности.

Эти трагические события вызвали интерес к истории и роли личности в ней. Представители интеллигенции и деятели искусств стали переосмысливать прошлое и строить новые, смелые планы на будущее. В противовес старому классицизму, который доминировал два столетия, во Франции в 1820-1830-е годы возникло романтическое направление. Его сторонники пропагандировали идею свободы человеческих чувств и считали, что личность играет выдающуюся роль в обществе и влияет на исторический процесс.

Переломные события революций конца 18 века и 1830-1840-х гг. обострили интерес писателей к прошлому Франции, где они пытались найти ответы на волновавшие их вопросы современности. А. де Виньи, А. Дюма-отец, В. Гюго создали выдающиеся исторические романы, которые до сих пор привлекают читателей не только увлекательным сюжетом, но и глубокими философскими размышлениями о ключевых событиях прошлого их страны. Красной нитью через эти книги проходит тема столкновения свободной, гордой, бунтующей личности с властью, что на фоне бурных политических переворотов и смен режимов было весьма актуально.

Народные бунты и мятежи пробудили в писателях глубокий интерес к социальной проблематике. Э. Сю, Ж. Санд особенно преуспели в изображении психологических, экономических, нравственных кризисов в обществе.

Несомненной заслугой писателей-романтиков является то, что они пробудили в обществе интерес к осмыслению национальной истории. Их предшественники, представители рационального классицизма, ориентировались на античные образцы, зачастую игнорируя родные, местные проблемы. Французские же романтики заинтересовались Францией, что дало новый и сильный толчок развитию общественно- политической мысли.

Современному читателю их книги могут показаться слишком эмоциональными. Но именно в этом заключается характерная особенность французского романтизма, который буквально вырос из революционных потрясений. Поэтому он по объективным причинам не мог не быть горячим, пылким и темпераментным – в отличие от своих европейских соседей, в том числе, – России.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского