Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
23.06.2022

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства». В этой книге он изложил приемы и способы создания покупаемого сценария, чем вызвал критику в свой адрес. Некоторые американские литературоведы упрекали его в том, что он придумал план создания шаблонных историй. Тем не менее, книга нашла своего читателя и даже получила немало положительных отзывов.

Снайдер предлагает простой способ визуализиции истории. Для этого достаточно записывать идеи на карточках, которые прикрепляются на пробковую доску на самом видном месте. А еще их можно носить с собой и в свободное от работы время тасовать в поисках наилучшей комбинации эпизодов, идей, сюжетных поворотов. Такой способ помогает писателю удержать костяк сюжета в голове до начала работы.

Красной нитью через книгу проходит идея о том, что сочинение художественной истории – это не столько творчество, сколько работа. Снайдер призывает своих читателей не полагаться только на свое вдохновение и интуицию, но и учитывать запросы современной аудитории, другими словами, – шагать в ногу со временем. Надо отдать должное автору: эта простая, прозаичная мысль отрезвляет начинающих авторов, которые грезят о своем уникальном творчестве и оправдывают собственные провалы «непониманием» публики.

Снайдер дает ряд полезных практических советов по написанию хорошей истории. Вначале он призывает авторов уложить сюжет в одно предложение, которое должно отражать идею, сюжет и интригу. Этот прием упорядочивает мысли и организует рабочий процесс. Отличный заголовок – не последнее условие для успеха книги. Он должен быть эмоциональным, захватывающим и динамичным, а главное, – ненавязчиво отражать суть интриги. Для избежания сюжетных повторов писатель просто обязан изучить как можно больше книг в выбранном жанре. Это занятие – главный урок для любого, даже опытного писателя.

Далее Снайдер повторяет общеизвестную аксиому о том, что главный герой истории обязан быть интересным и узнаваемым; его история и поступки должны вызывать живейшее сочувствие у читателей. Этот принцип вынесен в заглавие книги: Снайдер моделирует ситуацию, когда персонаж спасает котенка и тем самым сразу пробуждает к себе всеобщее внимание и симпатии.

Книга написана легким языком с известной долей юмора и бытовых шуток. Она наверняка будет интересна не только начинающим писателям, но и широкому читателю, желающему приятно провести свободное время за остроумной книжкой.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского