Блог издательства


Стихи поэтов-классиков в отечественном кинематографе

Советские и российские режиссеры часто вставляли в свои фильмы песни на стихотворения поэтов-классиков.

Читать полностью

Книжная культура как фактор сохранения исторической памяти

Историческая память – это совокупность сведений человечества о прошлом. Ее сохранение – важнейшее условие самоидентификации народа и его выживания…

Читать полностью

«Папин борщ»: стихи Юрия Гальцева

Известный сатирик, юморист, руководитель Театра Эстрады им. Аркадия Райкина Юрий Гальцев в этом году представил сборник своих стихотворений с трогательным и забавным названием «Папин борщ».

Читать полностью

Что ждать от разработки профстандарта «писатель»?

Министерство цифрового развития выступило с инициативой разработки профессионального стандарта для писателей, согласно которому эта творческая деятельность должна быть признана специальностью…

Читать полностью

Лучшие мотивирующие фильмы для писателей

Хорошие кинофильмы – один из источников вдохновения для писателей.

Читать полностью
Другие новости издательства
16.09.2019

Серебряный век Серебряковой

В Северной столице состоялось открытие ретроспективной выставки работ известной художницы Серебряного века Зинаиды Серебряковой. Здесь представлено примерно семь десятков ее картин. Работы заполнили два этажа галереи. Некоторые из них экспонируются на специальных щитах, так как на обеих сторонах листа есть рисунки и наброски.

Серебрякова нередко использовала в работе обе стороны, однако обычно показывалась только та, где рисунок завершен. Большое место занимает графика, связанная с балетной темой, так как дочь художницы в свое время серьезно увлеклась танцами, заразив этим увлечением и свою мать.

В другом разделе выставки раскрывается талант Серебряковой в качестве пейзажиста. Картины датируются началом ХХ-го века. Чаще всего это видовые картины родного имения художницы. Здесь же представлено несколько работ на знаковую для нее, крестьянскую тематику.

В отличие от монументальности полотен, выставленных в больших музеях, здесь они нарисованы так, что делают изображенных крестьян близкими и понятными простому зрителю.

Отдельная витрина посвящена переписке знаменитой художницы и Юрия Гоголицына, в 60-е годы занимавшегося написанием диссертации о русских художниках, оказавшихся за границей. Тема была под запретом, но Гоголицыну разрешили, благодаря тому, что его дядя в свое время помогал В.И.Ленину в его работе.

Молодой ученый переписывался с Серебряковой и другими художниками-эмигрантами под неусыпным контролем КГБ. Ему удалось собрать уникальные материалы на эту тему. Однако, защитить свою работу ему не дали.

Художница отнеслась к Гоголицыну благосклонно, даже присылала фото своих зарубежных работ, которые в СССР были недоступны для просмотра. Однако, и ученому удалось отблагодарить Серебрякову тем, что он отправлял ей фотографии оставшихся на родине картин.

Их судьба ее сильно волновала. Серебряковой было очень важно знать: в чьи руки попала та или иная картина. И очень интересно и символично, что до художницы буквально подать рукой, ведь сотрудником выставочной галереи, где экспонируются ее работы, является некий искусствовед Ю.Гоголицин.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского