Новости издательства


Взаимодействие киносценария с оригинальным литературным произведением

Интерпретация литературного произведения в виде киносценария подразумевает его самодостаточность, завершенность, в отличие от других форм ретрансляции культуры, таких как, например, либретто или театральных сценических разработок. При этом существуют так называемый «лубочный» сценарий, «по мотивам» и другие варианты. С одной стороны он объективно повторяет оригинальное произведение, с другой — несет на себе «отпечаток» личности его автора.

Читать полностью

Внимание к деталям: как не потерять героя и сюжет в бытовых мелочах

Создавая историю, любой автор непременно уделит место описанию одежды и домашней обстановки своих героев. Детали костюма и бытовые мелочи – обязательные элементы художественного произведения, без которых невозможно обойтись. Опытный писатель грамотно распределяет эти необходимые компоненты по всему тексту произведения, стараясь с максимальной выгодой использовать их для раскрытия образов своих персонажей.

Читать полностью

Литературная премия НОС: список номинантов

Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Премия — приоритетный проект Фонда, входящий в его масштабную просветительскую программу под названием «Книжный мир».

Читать полностью

Почему современная литература в упадке?

Нет сомнений, что литература находится в Большом Кризисе. Особенно в России. За последние 10 лет не появилось ни одного крупного писателя: ни в большой литературе, ни в фантастике, ни в жанре детектива. Такого не было никогда!

Читать полностью

Как красиво и удачно начать историю?

Красивое и эффектное начало истории – это половина успеха практически любого произведения. Даже если впоследствии сюжет сильно «провисает», внимание читателя все-таки еще некоторое время приковано к книге. Поэтому всякий, даже начинающий, автор старается с первой главы внушить интерес к своему сочинению.

Читать полностью
Другие новости издательства
19.06.2020

Сильвандир – вторая миледи? (Несколько слов о романе А. Дюма-отца «Сильвандир»)

Известный французский писатель 19 века А. Дюма создал целую галерею волевых, сильных, харизматичных женщин, которые влияли на судьбы государств и людей. Таковы королевы Марго, ее мать Екатерина Медичи, Анна Австрийская, Изабелла Баварская; графиня Винтер, больше известная читателям как миледи, греческая принцесса Гайде. В этом ряду несколько теряется главная героиня не очень известного романа того же автора Сильвандир. А между тем по размаху своей двусмысленной деятельности эта очаровательная авантюристка является смягченным вариантом будущей миледи, которая появилась на страницах «Трех мушкетеров» год спустя.

Представляя свою героиню, автор использует тот же прием, что и в «Мушкетерах»: он описывает молодую красавицу как прелестную особу, которая с самого начала привлекает к себе симпатии не только главного героя, шевалье Роже, но и читателей. Она умна, образованна, а главное, – обладает хорошим приданым – обстоятельство, которое вынудило молодого повесу на время забыть свою юношескую любовь, оставшуюся в провинции, и жениться на Сильвандир.

Однако очень скоро господин Роже жестоко поплатился за свою наивную доверчивость к внешности и деньгам: супруга оказалась весьма ветреной особой и компрометировала его честь сомнительными знакомствами и вызывающими приемами в своем салоне. Когда же возмущенный Роже попытался поставить Сильвандир на место, эта очаровательная дама подстроила арест мужа. Бедный Роже, испытав все тяготы изнурительного заключения, по выходе на свободу первым делом избавился от супруги (организовав ее похищение и фактическую продажу в невольницы) и женился на своей первой любви, которая сохранила ему верность.

Однако Сильвандир возвращается в жизнь Роже в самый неподходящий момент (почти так же, как и миледи, – в жизнь своего бывшего супруга Атоса) и шантажирует шевалье разоблачением его двоеженства (что в начале 18 века во Франции считалось тяжким преступлением, за которое виновному грозила смертная казнь). Но благодаря изобретательности друга Роже этой опасности удалось избежать, и Роже все-таки обрел счастье со своей любимой.

Сильвандир – это первая проба пера Дюма в создании образов роковых женщин. Она не травит соперницу, не подстрекает к политическим убийствам и не добивается смерти своих врагов, как это делала миледи. У Сильвандир кокетливый, насмешливый характер, поэтому ее «выходки» не столь опасны, как преступления графини Винтер. Тем не менее, эта героиня по своему безудержному честолюбию близка к миледи, поэтому ее можно считать предшественницей роковой блондинки из «Трех мушкетеров».

Пресс-служба ОАММПП

Приключения Кати и Марка в Снежной стране. Книга четвёртая

На ладожских ветрах

Гука и шмель. Рассказы

Девочка из пробирки

Огнедышащий

Все бывает…