Блог издательства


Почему провалился фильм «Пиноккио» 2022 года?

Сказку Карла Коллоди про Пиноккио наверняка знают все – и дети, и взрослые – если не по оригиналу, то по его адаптации – «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Читать полностью

Судьба повестей Астрид Линдгрен про Малыша и Карлсона в России

Историю уморительных приключений упитанного мужчины в полном расцвете сил наверняка знают все – и взрослые, и дети.

Читать полностью

Виктория Токарева о творчестве, компьютере и коллегах

Виктория Токарева – известная советская и российская писательница, автор многочисленных рассказов, которые пользуются популярностью и в наше время.

Читать полностью

Как писателю стимулировать воображение?

Воображение – одно из главных условий творческого успеха любого писателя.

Читать полностью

«Ромео и Джульетта» в литературе и балете: опыт сравнения

«Ромео и Джульетта» – светлая трагедия У. Шекспира. Написанная изящным сонетным языком, она в полной мере передает чувственную историю несчастной любви героев на фоне борьбы их родов.

Читать полностью
Другие новости издательства
03.09.2019

Синопсис Великий и Ужасный

    Для чего нужен синопсис и что это такое? Не вдаваясь в филологические дебри, можно определить это, как литературный «экстракт» произведения, напоминающий классическое изложение в школе.

Когда нужен синопсис

    Во-первых, составление синопсиса полезно до начала основного процесса созидания литературного произведения. Благодаря ему, появляется план будущего романа или повести, который позволяет представить примерный объем работы и пошагово воплотить его в жизнь.

    Во-вторых, можно заняться написанием синопсиса и после завершения книги, по уже созданному тексту произведения. Ведь он будет необходим при предоставлении готовой книги в издательства. Редакторы этих почтенных организаций ныне требуют не только сам литературный труд, но и его подробное описание.

    Если синопсис его заинтересует, редактор начнет читать основной текст произведения. В противном случае автору придется пробовать в других местах и писать еще. Например, в издательстве «Эксмо» текстом сначала занимается рецензент, делающий свой собственный вывод. При этом его мнение может не совпасть с редакторским. В иных издательствах этим занимается сам редактор.

     Ошибки, которых надо избегать:

1. Грубых текстовых ошибок, допущенных по безграмотности, так как это немедленно приведет произведение в корзину для мусора.

2. «Заманухи» для редактора в стиле: «А что случилось позже, можно узнать, если прочесть мою книгу!» Стоит быть уверенным в том, что редакторская способность к удивлению давно атрофировалась в силу профессиональной деформации личности. Поэтому самым правильным в синопсисе будет просто последовательно излагать череду событий.

3. Самовозвеличивания. Не стоит писать о гениальности своего произведения, как и о том, что все родственники были от него в восторге. Не надо обещать издательству, что оно заработает миллионы на этой книге. Зато, при наличии положительных оценок с писательского семинара или призов какого-либо литературного конкурса, стоит отметить это в своем синопсисе.

4. Самоуничижения. Не надо писать о своей бездарности или никчемности своего произведения. Ни у кого нет ни времени, ни желания переубеждать такого автора.

5. Вызывания жалости. Не надо описывать свое тяжелое материальное положение и жаловаться на судьбу. Издательство — это не богадельня, а коммерческое предприятие, предназначенное для получения прибыли. Так что, кроме неловкости у редактора, других чувств это не вызовет и уж точно не поможет выделить конкретное произведение среди прочих.

6. Поэтизмов и словесных украшательств. Немалое количество начинающих писателей стараются в синопсисе показать, как они «ловко» владеют языком и стилевыми оборотами речи. Это самая распространенная ошибка. При написании синопсиса надо использовать публицистический стиль в нейтральном ключе.

7. Юмористического отношения. В синопсисе лучше обойтись без шуток! Весьма вероятно, что у редактора — атрофированное чувство юмора.

8. Считать себя умнее редактора. Не нужно использовать в синопсисе слова: кульминация, интродукция и т.п. Редактор сам поймет, где и что в тексте.

9. Писать аннотацию вместо синопсиса. Хотя, можно отправить ее вместе с ним. При благоприятном развитии событий она вполне может пригодиться при издании книги.

10.При написании многотомного труда стоит помнить о том, что редактор вряд ли помнит содержание предыдущих частей. Поэтому в синопсисе надо обязательно пояснить, что было раньше. Если произведение пишется на основе другого, это также нужно указывать.

Как писать синопсис

    При написании синопсиса необходимо придерживаться вполне определенной схемы.

1. Имя файла должно содержать имя автора.

2. Объем не более 5000 знаков.

3. В начале синопсиса надо указать имя автора, название книги, тип произведения, его жанровую принадлежность, объем в авторских листах, контактные данные автора и публикации, если есть.

4. В качестве заголовка — Синопсис.

5. Надо писать в публицистическом стиле от 3-го лица в настоящем времени.

6. Данные главных героев нужно писать отдельной строкой: имя, профессия, метаморфозы.

7. Вводная часть о мире, где разворачивается сюжет.

8. Описание произведения. О чем, собственно, книга. В чем ее конфликт. Пересказ сюжетной линии или линий. Описание главных событий, двигающих сюжет и изменяющих главных героев. Описание основной идеи книги не нужно.

9. При упоминании авторских неологизмов (нового вооружения, инопланетных рас и т.п.) надо кратко описать их, используя скобки.

10. Чем завершается книга? Нужно упомянуть о возможности продолжения, если оно есть в планах.

11.Стоит избегать сумбура и многозначительных высказываний. Чтобы человек, до этого не читавший произведение, хорошо понял его, лучше быть точным.

12. Для каждого издательства лучше написать отдельный синопсис с учетом его формата и специализации.

    Именно этот «экстракт» произведения должен будет заинтересовать рецензента, либо редактора, занимающихся принятием книг. По нему оценивается авторская нетленка, и принимается решение «быть или не быть» конкретной книге напечатанной в этом издательстве, подходит ли она по формату.

Если у вас возникли вопросы, обращайтесь:

Ковалевская Юлия Валентиновна
ТЕЛЕФОН: 8 (999) 646-43-04
E-MAIL: book@litromir.online

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского