Блог издательства


Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью

Софокл – трагический поэт эпохи расцвета Афин

Софокл (5 век до нашей эры) – самый известный древнегреческий поэт периода расцвета афинской демократии в так называемый «век Перикла»

Читать полностью
Другие новости издательства
25.11.2021

Смотреть фильм как писатель – лайфхак от Рэя Брэдбери

Рэй Брэдбери – культовая фигура мировой литературы 20 века. Его перу принадлежит более восьмисот литературных произведений, в том числе, – стихотворения, эссе и пьесы. Этот замечательный писатель много сделал для популяризации жанров научной фантастики и фэнтези, которые в середине 20 столетия не пользовались особым почетом. Брэдбери был фанатом литературного творчества, от которого получал настоящую, искреннюю радость. Это умонастроение отразилось в его сборнике «Дзен в искусстве написания книг».

Знаменитый писатель дает множество полезных советов авторам, которые по-настоящему мотивируют. Один из них – призыв смотреть кино с позиций писателя, так как фильм – это визуализированная история, рассказанная в сжатые сроки, так что начинающий (или потенциальный) автор может многому у нее научиться. Брэдбери рекомендовал своим читателям не только следить за новинками, но и находить время для старой доброй классики кинематографа (в наши дни этот совет более, чем актуален, так как в последнее время на экраны выходит крайне мало хороших картин).

Известно, что главная цель фильма – развлечь зрителя. Поэтому сценаристы придумывают интересные сюжетные ходы, чтобы при просмотре никто не заскучал и не уснул. И внимательный автор учтет и запомнит полезные фишки, которые удерживают внимание зрителя и могут пригодиться ему в работе. Важное значение имеет структура фильма, которая всецело зависит от хорошего сценария. И писатель, который планирует свое произведение, может воспользоваться некоторыми удачными сюжетными твистами – с поправкой на собственный текст и стиль, разумеется.

Красной нитью через сборник Брэдбери проходит идея о том, что литературное творчество – это, в первую очередь, эстетическое удовольствие, нечто вроде игры, которая приятно щекочет нервы самому автору. А кино – это тоже игра, только не на бумаге, а на экране. Автор считает, что ни в коем случае нельзя зацикливаться на чем-то одном – ум должен свободно работать и расслабляться при необходимости, давая мыслям свободно излиться на бумаге. Этот принцип очень похож на ощущения зрителя при просмотре кино, когда он то акцентирует внимание на острых сюжетных поворотах, то отдыхает на легких моментах, которые грамотный режиссер вставляет для разрядки психологического напряжения.

Совет Брэдбери оправдывает себя на практике: многие известные писатели сочиняли отличную художественную прозу и были авторами сценария одновременно. Сам Брэдбери не раз участвовал в создании фильмов по своим произведениям: писал сценарии, продюсировал, помогал отбирать актеров.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского