Блог издательства


«Дживс – вы гений!»: британский юмор Стивена Фрая

В России Стивен Фрай известен, в первую очередь, как исполнитель роли неподражаемого Дживса – камердинера непутевого молодого аристократа Вустера, которого блестяще сыграл его друг Хью Лори. А у себя на родине, в Туманном Альбионе, Фрай признан человеком-оркестром: остроумный журналист, писатель, драматург, сценарист и образцовый носитель чистейшего, эталонного британского английского языка – вот неполный перечень всех его гласных и негласных титулов.

Читать полностью

Подводные камни романа Ф. Герберта «Дюна»

Эпичный роман Фрэнка Герберта «Дюна» – пожалуй, самое популярное произведение в жанре космической саги. Написанное в 1963–1965 годах, оно оказало мощное влияние как на научно-фантастическую художественную литературу, так и на кинематограф.

Читать полностью

«Я – Франсуа, чему не рад»: сатирическая философия в поэзии Франсуа Вийона

Франсуа Вийон – известный французский поэт 15 века, предвозвестник художественной литературы эпохи Ренессанса. Его сатирические стихотворные произведения – баллады, рондо, песенки – полны едкого сарказма, мрачного цинизма и гротескного, бытового юмора, который впоследствии в полной мере наполнит произведения Франсуа Рабле.

Читать полностью

Цветочная и политическая интрига в романе А. Дюма-отца «Черный тюльпан»

Роман А. Дюма-отца «Черный тюльпан» – не самое лучшее произведение знаменитого писателя. Тем не менее, оно заслуживает внимания, как очередной образец прекрасного объединения политических и любовных интриг, которые автор мастерски насыщал тонким юмором и лихими поворотами сюжета.

Читать полностью

Психология отношений в романе С. Ричардсона «Памела, или Вознагражденная добродетель»

Сэмюэл Ричардсон – известный английский писатель 18 века, творчество которого находится на стыке идей просвещения и сентиментализма. Главная заслуга автора – создание семейно-бытового романа в эпистолярном жанре. Роман «Памела, или Вознагражденная добродетель», увидевший свет в 1740 году, написан, в основном, в форме писем главной героини к родителям, в которых она рассказывает о своей жизни в поместье мистера Б., где работает служанкой.

Читать полностью
Другие новости издательства
30.08.2019

Советы от Стивена Кинга

Стивен Кинг явно не относится к тем авторам, которые считают краткость сестрой таланта.В свое время он предложил свое видение того, что необходимо знать любому автору для преуспевания на литературном поприще.

Когда Кинг обучался в старших классах школы, он попал в очень неприятную ситуацию. Кинг написал статью, сатирически высмеивающую некоторых учителей его школы, и затем опубликовал ее в местной газете. Редактор не проверил статью должным образом, а ведь там были довольно жестокие и грязные намеки.

Один из газетных экземпляров попал в учебное заведение, и фамилия автора красовалась под статьей. Кинга пригласили к директору школы. К тому самому моменту вся сатира из писателя испарилась, и остался только перепуганный 14-летний подросток, ожидающий наказания.

К удивлению Стивена, его не наказали, однако заставили принести извинения всем обиженным преподавателям и отработать целую неделю в центре исправления, где его заставили вести спортивную хронику в маленьком журнале. Нет худа без добра. Там ему встретился человек, который научил его всему, что необходимо знать начинающему автору. Это был редактор Джон Гулд.

В Соединенных штатах и других странах существуют сотни специальных курсов писательского мастерства с семинарами и лекциями, выступлением приглашенных литераторов и ответами на вопросы в неформальной обстановке. Так что же нужно писателю для успеха?

1. Во-первых, необходим талант. Как выяснить, что он есть? Очень хорошо о таланте говорит наличие двух вещей: опубликованных произведений и денежных средств. Автор написал книгу, и ему пришел чек за работу. После обналички появились настоящие деньги. Это подтверждает талант писателя.

2. А как понять, что не стоит заниматься литературной деятельностью? Кинг не знает. После 6 отклоненных рассказов? Однозначно, нет. И не после шкстидесяти. Возможно после шестисот? Может быть. Или после 6 тысяч. Вот, после шести тысяч, если ничего не вышло, стоит пойти в программисты.

3. Аккуратность. Наличие орфографических ошибок, двойных пробелов и т п. — стоит следить за этим. Если черновик должен быть отправлен издателю, стоит напечатать его на хорошей белой бумаге. Если там много исправлений, стоит перепечатать его заново.

4. Самокритика. Если исправлений меньше половины чернового варианта, стоит задуматься о собственной лени. Ведь только бог сделал все отлично с одного раза. Надо убирать все лишние слова. Если хочется что-то написать, надо сразу переходить к делу. Необходимо удалять все слова-паразиты, переписывая произведение заново и стараясь максимально сократить его.

5. Создавая черновик, обойтись без справочников и энциклопедий. Работая, надо выбросить все словари в мусорную корзину. Если появилась ошибка в каком-то слове, есть два способа исправления: прервать поток своих мыслей и начать его поиск в словаре или записать как есть и найти его потом.

6. Надо знать своего читателя. Ведь нужно быть идиотом, чтобы отправить, например, в Плэйбой историю о религиозной семье. Тем не менее, люди регулярно делают подобные ошибки.

Если человек любит фантастические истории, надо читать научные-популярные издания. Когда нравятся стихи, надо читать произведения знаменитых поэтов и отправлять свои опусы в правильные журналы.

7. Писать для развлечения. Это не значит, что нельзя создавать «серьезную литературу», вовсе нет. Но серьезные авторские идеи должны служить для подкрепления интересного рассказа, а не наоборот.

8. Почаще задавать себе вопрос: «Доволен ли я?». Ответ может быть иногда отрицательным. Однако, если он такой всегда, то стоит начать другой проект. Или найти новое занятие.

9. Знать как справиться с критическими замечаниями. Для этого надо показать черновик произведения энному количеству людей. Например, десятерым. После этого надо внимательно выслушать, что они скажут. Поулыбаться и покивать.

После этого надо посмотреть по пунктам, где они сошлись во мнениях. Например, если семеро говорят, что персонаж банален или сюжет не интересный, то возможно так оно и есть. Если же у каждого свое мнение по этому поводу, можно просто проигнорировать это.

10. Литературный агент? Пока думать о нем — это пустая трата времени. Он берет свой немалый процент. А процент от ничего — это ничего.
Пока у автора нет средств, он агенту неинтересен. Когда же у писателя появятся деньги, агент найдет его сам.

11. Когда получается не очень, надо начинать заново. В большинстве цивилизованных стран убить из милосердия является преступлением. При написании книг — все наоборот.

12. И это, по мнению Кинга, все, что необходимо знать начинающему писателю. Прочитав внимательно эти советы, можно написать все, что угодно.

Если вы решитесь издать книгу или вам нужна консультация, обращайтесь:
Технический редактор
Кожевникова Дарья Сергеевна

ТЕЛЕФОН: 8 (996) 912-15-77
E-MAIL: izdanie@litromir.online

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского