Блог издательства


Почему провалился фильм «Пиноккио» 2022 года?

Сказку Карла Коллоди про Пиноккио наверняка знают все – и дети, и взрослые – если не по оригиналу, то по его адаптации – «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Читать полностью

Судьба повестей Астрид Линдгрен про Малыша и Карлсона в России

Историю уморительных приключений упитанного мужчины в полном расцвете сил наверняка знают все – и взрослые, и дети.

Читать полностью

Виктория Токарева о творчестве, компьютере и коллегах

Виктория Токарева – известная советская и российская писательница, автор многочисленных рассказов, которые пользуются популярностью и в наше время.

Читать полностью

Как писателю стимулировать воображение?

Воображение – одно из главных условий творческого успеха любого писателя.

Читать полностью

«Ромео и Джульетта» в литературе и балете: опыт сравнения

«Ромео и Джульетта» – светлая трагедия У. Шекспира. Написанная изящным сонетным языком, она в полной мере передает чувственную историю несчастной любви героев на фоне борьбы их родов.

Читать полностью
Другие новости издательства
03.08.2022

Советы по написанию бестселлера от А. Г. Смита

Александр Гордон Смит – довольно известный британский издатель и редактор, автор и ведущий семинаров по писательскому мастерству. Советы по созданию собственного литературного шедевра он изложил в книге «52 способа написать бестселлер. Как стать известным писателем». По отзывам читателей, книжка получилась интересной и вдохновляющей, хотя сама явно не претендует на почетное звание бестселлера.

Больше всего внимания автор уделяет поиску идей и стимулированию творческого воображения. Александр Смит повторяет избитую аксиому о том, что художественная история – это крик души автора и дыхание его сердца, а не текст на продажу. Только в таком случае у новичка-писателя есть шанс попасть в поле зрения издателя и увидеть свое творение на книжных полках магазинов. Смит предостерегает своих читателей от чрезмерного увлечения литературными шаблонами и популярными сюжетными ходами, которые уже набили оскомину.

Смит предлагает несколько способов для поиска новых идей для произведения. Например, – игра в «безумную ванну» – соединение по вдохновению прилагательных и существительных в поиске удачной сюжетной линии. Для лучшего знакомства с собственным персонажем Смит советует автору поместить его в какую-нибудь экстремальную ситуацию – пожар, ограбление – и понять, как он будет себя вести. Или мысленно пригласить его в свою квартиру и представить, что о ней подумает и как себя в ней поведет. Если главное действующее лицо – женщина, то писатель просто обязан представлять, какое платье она оденет на званый вечер. Смит настоятельно советует авторам не зацикливаться на внутреннем конфликте персонажа и не придавать ему размах шекспировских страстей. Для удержания внимания читателей автору следует чередовать остросюжетные моменты со спокойными сценами, выдерживая смысловой и стилевой баланс.

В книге Смита практически отсутствуют указания по работе с текстом и продвижению рукописи. Впрочем, он упомянул, что во время написания книги не стоит зацикливаться на стиле и филологии и по ходу заниматься критикой и редактурой – все это тормозит работу. Кроме того, автор не делает различия между прозой, поэзией и написанием сценариев. Переходы между этими разделами настолько туманны, что читатель легко запутывается в рассуждениях Смита. Тем не менее, книжка удалась и заслуживает внимания как начинающих, так и опытных авторов.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского