Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
02.04.2022

Сто́ит ли писателю сочинять сценарии к фильмам?

Профессия сценариста чрезвычайно популярна в наши дни в связи с бурным развитием кинематографа и Интернета.

Сейчас даже блогеры нуждаются в хорошем сценарии для своих роликов, не говоря уже о всевозможных шоу, выступлениях аниматоров, корпоративных вечеринках. Поэтому неудивительно, что некоторые писатели всерьез задумываются об этой профессии, которая – на первый взгляд – тесно связана с их литературной деятельностью.

Написание сценария – труд, который тесно обусловлен требованиями заказчика. Поэтому его автор скован всевозможными ограничениями и вынужден строго придерживаться заданной концепции. А писатель свободен, как художник или поэт в лучшем смысле этого слова. Сценарист, в первую очередь, продумывает сюжет и реплики, но не имеет возможности описать сцену действия, передать чувства и переживания персонажей, высказать свое отношение к происходящему. Такие строгие рамки сильно стесняют сценариста, который не может развернуться в полную меру своих творческих способностей.

Сценарист – это профессия, а писатель – призвание; поэтому сценарист может попробовать себя в роли автора большой прозы, но писателю не сто́ит стеснять себя сценарными рамками. В конце концов хорошая книга всегда найдет свое место под солнцем и рано или поздно попадёт в поле зрения режиссёра, который наймет профессионального сценариста для переноса действия с бумаги на экран.

В наши дни сценарий – это, в первую очередь, коммерческий продукт. Он рассчитан на то, чтобы окупиться, а хорошая книга, хотя и претендует на гонорар, тем не менее, имеет все шансы стать произведением искусства. К тому же по ходу съемок сценарий корректируется и адаптируется режиссером, актером, а главное, – продюсером и студийными шефами. А кинематографическая практика последних лет доказывает, что вмешательство последних сильно вредит фильму даже при очень хорошем сценарии.

А писатель (по большей части) творит в своё удовольствие. Разумеется, опытный автор учитывает запросы времени и вкусы читательской аудитории, но при этом он не зажат дедлайном, гонораром, требованиями заказчика. С финансовой точки зрения сценарист – более перспективная работа; но писатель, привыкший работать для души, должен сделать все возможное, чтобы сохранить свою скромную, но творческую свободу. К сожалению, немногие решаются пожертвовать материальным достатком в пользу призвания и берутся за написание сценариев, в том числе, – по собственным книгам.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского