Блог издательства


Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью

Софокл – трагический поэт эпохи расцвета Афин

Софокл (5 век до нашей эры) – самый известный древнегреческий поэт периода расцвета афинской демократии в так называемый «век Перикла»

Читать полностью
Другие новости издательства
05.12.2021

Сто́ит ли писателю вести дневник?

Многие известные писатели вели дневники. Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой вели дневниковые записи, а дневник И. А. Бунина «Окаянные дни» признан ценным источником по истории русской революции. Советские авторы К. И. Чуковский и М. М. Пришвин тоже вели дневники, которые весьма любопытны как с психологической, так и литературной точки зрения.

Современным же авторам дневник заменяет блог или собственный канал – печатный или в формате видеороликов. К сожалению, приходится констатировать, что этот вид творчества медленно, но верно уходит в прошлое. Например, Джоан Роулинг призналась, что не могла вести дневник больше двух недель.

А между тем дневниковые записи, сделанные «тонким перышком в тетрадь», дорогого сто́ят. Это своего рода тренировка мысли, сердца и воображения перед основным трудом – литературным творчеством. В наше время это занятие особенно актуально: современное поколение (в том числе, – творческое) работает исключительно на электронных гаджетах и, кажется, даже разучилось держать обычную гелиевую ручку.

Дневник – это отличный срез собственных впечатлений, наблюдений, умозаключений. По сути – это бумажный разговор писателя с самим собой. Даже люди, далекие от литературного творчества, признаю́т, что дневник – это превосходный способ для адекватной рефлексии. Поэтому автору (как начинающему, так и состоявшемуся), разумеется, сто́ит вести дневник, чтобы держать свой мозг в тонусе, а воображение – в постоянном движении.

Правда, для ведения дневника нужно время, которого как всегда не хватает. Наверное, многие современные авторы, которые работают в модном режиме дедлайнов, сочтут такое занятие непозволительной роскошью. Однако опыт вековой классики доказывает, что дневник заслуживает того, чтобы потратить на него хотя бы минимум свободного времени.

Писатели дают интервью или ведут свой канал, но ни то, ни другое не может заменить хорошего дневника. Правда, некоторые считают свой электронный блог некоторым подобием личного дневника, но это лишь иллюзия, порожденная бурным развитием компьютерных технологий и Интернета.

Вообще, современному человеку не хватает общения с бумагой, которая никогда не потеряет своей актуальности. А писатель, который каждый день трудится над художественным произведением, просто обязан время от времени проветривать мозги с помощью рукописного текста. Необязательно вести записи каждый день – достаточно обращаться к дневнику хотя бы два-три раза в неделю.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского