Блог издательства


В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью

«Время соборов» – общественное мировоззрение в архитектуре

Жорж Дюби – известный французский историк-медиевист 20 века, изучавший средневековое мышление, искусство, структуру феодального общества. «Время соборов» – одна из лучших книг в его библиографии, которая переведена на русский язык и пользуется спросом у российских читателей благодаря оригинальной теме и красочному, доступному литературному языку.

Читать полностью

Тинтин – любимый герой приключенческих комиксов

Тинтин – главный герой серии комиксов бельгийского художника Жоржа Реми, выступавшего под псевдонимом Эрже. Тинтин – репортер, путешественник и частный сыщик в одном лице. Вместе со своим очаровательным фокстерьером Снежком он участвует в необыкновенных приключениях, достойных пера Жюля Верна.

Читать полностью
Другие новости издательства
27.11.2021

Сто́ит ли показывать рукопись родственникам и интернет-пользователям?

Известно, что Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой сами читали или давали читать свои рукописи женам. Вообще, в литературных кругах считается нормой перед сдачей своего художественного творения в издательство представить его на суд какому-нибудь знакомому или родственнику, который по достоинству может оценить свежий текст.

В наши дни подобный формат работы стал почти будничным ритуалом: многие начинающие и даже состоявшиеся авторы выкладывают фрагменты своих произведений в Сеть, получают положительные и отрицательные комментарии, а некоторые – даже корректируют свои истории в соответствии с пожеланиями первых читателей.

А между тем подобный способ общения с читателями – палка о двух концах. Разумеется, никакой автор не может и не хочет писать в стол: ему нужна хотя бы какая-нибудь реакция в виде отзыва, рецензии или даже критики. Знак внимания так же необходим автору (особенно – начинающему) как глоток воздуха. Но проблема заключается в том, готов ли писатель спокойно принять хвалебные дифирамбы в свой адрес или адекватно отреагировать на критику первых читателей, какой бы жесткой, предвзятой и несправедливой она ему ни показалась?

К сожалению, практика доказывает, что новичок может раствориться в похвалах и совсем пасть духом при негативных отзывах. Поэтому прежде чем выкладывать свое творение в Интернет, нужно психологически настроиться встретить громкий провал, равно как и громкий успех с хладнокровием стоика.

Несколько сложнее обстоит дело с родственниками, друзьями и знакомыми. Эти люди лично знают автора, и поэтому вполне естественно, что они воспринимают его рукописи сквозь призму собственных субъективных оценок его личности. Им трудно разделить в сознании рукопись и самого автора, который должен иметь в виду это обстоятельство, когда отдает им на суд свое произведение.

В любом случае для писателя, конечно, желательно предварительно ознакомить со своим произведением какого-нибудь надежного человека, который без прикрас и лишних эмоций скажет ему все, что думает о рукописи. Вовсе необязательно раздавать свой перл всем друзьям и знакомым подряд. Достаточно взвешенного мнения одного хорошего человека, который сам любит хорошие книги и разбирается в литературе.

И даже новичку совсем необязательно исправлять спорные места в своей рукописи по замечаниям первого читателя. Просто мнение, которое не совпадает с точкой зрения автора, расширяет творческий горизонт последнего.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского