Блог издательства


Искусство изучения прошлого в книге Марка Блока «Апология истории»

Марк Блок – известный французский историк, основатель школы анналов. Заслуга этого ученого заключается в том, что он сделал человека главным объектом исследования в исторической науке. Чтобы изучить, а главное, – понять прошлое, нужно, в первую очередь, узнать, как мыслили и чем жили люди той или иной эпохи. Это поможет историку уяснить смысл и значение источника – как письменного, так и материального.

Читать полностью

На дыбе, или апология Петра Первого в романе А. Толстого

Роман Алексея Толстого «Петр Первый» считается эталоном исторического романа не только в советской, но и российской литературе. По охвату событий, эпичности и глубокой проработке персонажей с ним может поспорить, пожалуй, только эпопея Льва Толстого «Война и мир».

Читать полностью

Литературные мастер-классы: плюсы и минусы

В последние годы многочисленные литературные площадки организуют семинары, мини-курсы и мастер-классы по писательскому мастерству.

Читать полностью

Книга «Пиши, сокращай» – ориентир для копирайтера?

Книга «Пиши, сокращай» – пожалуй, самый популярный бестселлер по теме мастерства написания рекламных, продающих, коммерческих и информационных текстов. Ее авторы – Максим Ильяхов, создатель популярного сервиса «Главред», ректор Школы редакторов, и Людмила Сарычева, писательница и преподавательница Школы редакторов.

Читать полностью

Как и во что играет человек? (По книге Й. Хейзинги «Человек играющий»)

Известный голландский философ, культуролог, историк Йохан Хейзинга в своей знаменитой работе «Человек играющий» предложил оригинальную концепцию игрового характера культуры. По мнению ученого, очень многие действия человека имеют игровой характер.

Читать полностью
Другие новости издательства
14.03.2020

Сто лет Феллини

Московский Музей кино, расположенный на ВДНХ открыл для посещения экспозицию, посвященную великому итальянскому режиссеру. Она приурочена к его сотому дню рождения и состоит из уникальных рисунков, фотоснимков, афиш и кинематографического реквизита. Всего на выставке «Федерико Феллини: 100» представлено свыше полутора сотен экспонатов.

Проект не ограничивается одной экспозицией в Москве. Выставки будут проходить и в Берлине, и в Лос-Анджелесе, и в Санкт-Петербурге. Кроме того, их покажут во всех крупных городах, принимающих большие фестивали кино. К сожалению, ситуация с коронавирусом не обошла стороной и это мероприятие: многие специально приглашенные гости приехать не смогли. А ведь их живой рассказ смог бы дополнить выставку и придать ей интерактивности.

Ощутить вдохновение мастера можно, разглядывая его быстрые наброски, сделанные для фиксации эмоций, обуревавших Феллини в тот момент. Режиссер очень часто изображал на бумаге своих персонажей, которых он брал из реальной жизни. Его подход к созданию фильмов можно с полным правом применять и при создании литературных произведений. Феллини никогда не «строил» свой фильм заранее, он брал готовых персонажей, а уж они-то и создавали сюжет фильма.

Мероприятие началось в российской столице, так как сам режиссер имел особые отношения с этим городом. Оба раза, когда он приезжал на московскую землю, он получал и увозил с собой на родину премии от местного кинематографа. Именно по этой причине она и была выбрана для начала мирового турне. Выставка, посвященная Феллини, продлится по 14 апреля, включительно.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского