Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
05.06.2022

Своеобразие поэтического словаря В. Маяковского

Владимир Маяковский – пожалуй, самый оригинальный поэт 20 века. Его необычные стихи и рифмы до сих пор вызывают споры среди любителей изящной словесности. Его вызывающий стиль и дерзкий язык коробят ценителей старой доброй классики и, наоборот, восхищают сторонников динамичной, новаторской поэзии.

Маяковский жил и творил в первой половине 20 века – во время бурных общественно-политических перемен, которые оказали огромное влияние на все сферы культуры, в том числе, – на поэзию. Первые десятилетия 20 века ознаменовались активным поиском новых литературных форм, стилей, направлений. Символизм, акмеизм, футуризм – вот лишь три главных литературных течения в первой четверти столетия, которые активно соперничали за внимание публики. Поэты экспериментировали со словом и стихосложением, пытаясь выразить противоречия своей эпохи и собственного внутреннего мира.

Маяковский был футуристом. Это культурное течение было урбанистическим. Его представители отказались от традиционной классической культуры и воспевали индустриализацию, технический прогресс, рост городов и ускорение темпа жизни. Это умонастроение отразилось на форме и содержании футуристической поэзии, в которую прочно вошла новая лексика, отражающая реалии 20 века.

Как и другие футуристы, Маяковский использовал в своих стихотворениях специальную лексику – термины из сфер науки и строительства (брамсель, ботаника, вольт, мартен (мартеновские печи)), политики (либерализм, парламентарий, префектура), быта и медицины (сберегательная книжка, аппендицит) и др. Поэт вводил специальные термины для создания художественных образов и узнаваемой атмосферы. Например, в поэму «Хорошо!» Маяковский включил техницизмы и советизмы для усиления эффекта правдоподобия.

Таким образом Владимир Владимирович поэтизировал прозу жизни, идеализируя стремительное развитие городов, промышленности, техники, науки. Как все футуристы, Маяковский остро реагировал на общественно-политические перемены и актуализировал современную действительность.

В поэзии Маяковского много иронии и сатиры, которых он добивался с помощью канцелярской лексики, аббревиатур, публицистических штампов. Поэт придумал немало новых слов, которые придавали его стихам весьма своеобразное звучание (стихач (поэт), израдиить (испускать радиоволны), лампиония (электрическое освещение на улицах)).

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского