Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
06.12.2021

«Там мы стали другими» – дебютный роман Т. Оринджа

Роман «Там мы стали другими» – дебютная работа Томми Оринджа, признанная лучшим произведением 2018 года по версии Amazon. Книга вышла в финал престижной Пулитцеровской премии-2019, получила положительные отзывы от литературных критиков и читающей аудитории и переведена на 28 языков.

Роман – история об индейцах в реалиях современной американской действительности. Томми Ориндж сам принадлежит к одному из североамериканских индейских племен и поэтому знал, о чем писал. Его произведение – очень правдиво, но производит тяжелое впечатление, что доказывает рейтинг 16+. Ориндж показал положение своих соплеменников, которые оказались зажатыми между своим национальным прошлым и современной цивилизацией. Его герои – двенадцать индейцев, которые приехали на национальный танцевальный праздник, чтобы хоть как-то поддержать этническую память.

Эти персонажи живут не в резервации, а в городе – обстоятельство, которое, к сожалению, не только не улучшило их судьбу, но, напротив, привело их на дно общества. Герои так и не смогли стать частью разрекламированного американского демократического общества. Ориндж с помощью жестоких, а порой – кровавых подробностей показывает самые неприглядные стороны жизни неприкаянных индейцев в американском социуме.

Те, кто читал роман Дж. Ф. Купера «Пионеры», наверняка найдут сходство между старым Чингачгуком, который так и не смог стать членом колониального общества бледнолицых, и индейцами в бестселлере Оринджа, которые тоже не сумели приспособиться к реалиям 21 века. Вообще, этот роман в настоящее время весьма актуален, так как в последние годы либералы в США чрезвычайно озабочены правами темнокожего населения и, похоже, совсем позабыли о коренных жителях североамериканского континента.

Кроме того, книга Оринджа развеивает стереотип об индейцах, к которым привыкли читатели и зрители. Купер затрагивал индейский вопрос очень осторожно; кроме того, именно его перу принадлежит незабываемый образ Чингачгука Большого Змея – красивого, смелого, умного вождя. А Ориндж показал то, что случилось с его потомками спустя полтора столетия.

Впрочем, роман «Там мы стали другими» больше всего подходит для американских читателей, так как он слишком заострен под их национальную проблематику. Для читающей публики России он может быть интересен лишь для расширения кругозора, так как по своим художественным достоинствам явно уступает знаменитой пенталогии Купера.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского