Блог издательства


Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью

Софокл – трагический поэт эпохи расцвета Афин

Софокл (5 век до нашей эры) – самый известный древнегреческий поэт периода расцвета афинской демократии в так называемый «век Перикла»

Читать полностью

Особенности современной поэзии

Современная поэзия – это лирика конца 1990-х годов и нашего времени. Ее главная отличительная черта – неоднородность, многогранность, противоречивость и многоголосие, как и в прозе последних лет.

Читать полностью

«И друзей созову, на любовь свое сердце настрою»: памяти Б. Окуджавы

Прошла четверть века со дня смерти Булата Шалвовича Окуджавы. Булат Окуджава – один из самых известных советских и российских бардов.

Читать полностью
Другие новости издательства
29.10.2021

Традиции английского детектива в романе Ч. Хаохуэйя «Письма смерти»

Детективный триллер современного китайского писателя Чжоу Хаохуэйя «Письма смерти» – абсолютный бестселлер в Поднебесной, который с 2018 года вошел в несколько топов по разным критериям. Несмотря на страшное название, сюжет этой истории довольно узнаваем: неизвестный злодей, вообразив себя судьей, решил своими силами покарать преступников, которые по тем или иным причинам ускользнули от китайского правосудия. При этом он заранее посылает своей жертве страшные письма, извещая их о смертном приговоре. Одновременно он присылает полиции информацию о точном месте и времени казни, таким образом втягивая ее в свою страшную игру. Полиция берет жертву под охрану, однако неумолимый убийца все равно настигает свою мишень.

Если отбросить элементы мрачного триллера и китайскую специфику, то на память сразу приходит сравнение этого романа с детективом Агаты Кристи про Эркюля Пуаро «Убийство по алфавиту». В этом произведении преступник тоже заранее оповещал бельгийского сыщика о готовящемся убийстве, Скотленд-Ярд предпринимал меры для поимки злодея, но тот ловко ускользал от правосудия, пока Пуаро не вычислил его среди круга подозреваемых по довольно прозаичной причине – получение наследства.

Интрига в книге Хаохуэйя очень похожа на другой детектив Кристи «Десять негритят». В этом произведении старый судья Уоргрейв тоже решил покарать девять убийц, которые в силу специфики преступления избежали наказания. Как преступник в романе Хаохуэйя, он тщательно продумал все детали преступления и поэтому сумел обмануть полицию. Но действие в книге Агаты Кристи носит локальный характер: все участники в буквальном смысле заключены на необитаемом скалистом островке, где никто не мог прийти им на помощь.

А детектив Хаохуэйя разворачивается в городе, где у участников драмы есть возможности для защиты. Поэтому потрясающая догадливость преступника, который просчитал все шаги полиции наперед с точностью до 100 %, кажется надуманной. Убийца представляется гением зла, почти сверхчеловеком, и его злодеяния порой выходят за рамки понимания даже при отсутствии мистики.

В этом отношении детектив Хаохуэйя более мрачный и тяжелый, но менее правдоподобный. В нем слишком много отрицательной энергетики, которая оставляет тяжелое впечатление после прочтения. А классические английские детективы Агаты Кристи – камерные и сдержанные, поэтому более убедительны.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского