Блог издательства


В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью

«Время соборов» – общественное мировоззрение в архитектуре

Жорж Дюби – известный французский историк-медиевист 20 века, изучавший средневековое мышление, искусство, структуру феодального общества. «Время соборов» – одна из лучших книг в его библиографии, которая переведена на русский язык и пользуется спросом у российских читателей благодаря оригинальной теме и красочному, доступному литературному языку.

Читать полностью

Тинтин – любимый герой приключенческих комиксов

Тинтин – главный герой серии комиксов бельгийского художника Жоржа Реми, выступавшего под псевдонимом Эрже. Тинтин – репортер, путешественник и частный сыщик в одном лице. Вместе со своим очаровательным фокстерьером Снежком он участвует в необыкновенных приключениях, достойных пера Жюля Верна.

Читать полностью
Другие новости издательства
24.08.2020

Трагедия и душевный надлом Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Пьеса «Гроза» – это, пожалуй, лучшая драма в творчестве известного русского писателя А.Н. Островского. В ней автор правдоподобно и красочно описал провинциальный быт захолустного приволжского городка середины 19 века, в котором, по его словам, царят «жестокие нравы», грубость и бедность нагольная.

Главная героиня, чуткая, добрая и очень впечатлительная девушка Катерина, воспитанная в любви и свободе в родительском доме, выходит замуж за Тихона Кабанова, сына богатой купчихи по прозвищу Кабаниха и, не выдержав строгого, а порой, – жестокого обращения, кончает жизнь самоубийством. Трагедию Катерины усиливает ее безотрадная любовь к Борису, племяннику местного купца Дикого, который представлен в пьесе местным тираном.

Поначалу Катерина терпит грубые упреки свекрови, обиды мужа, который, любя молодую жену, тем не менее, оскорблял ее в угоду маменьке, а иногда даже и бил. Возможно, девушка продержалась бы еще некоторое время, если б не увлеченность Борисом, которую, однако, нельзя назвать взаимной любовью в полном смысле этого слова. К сожалению, молодой человек оказался недостоин внимания Катерины, которая отдала ему все свое сердце. А Борис, несмотря на искреннюю привязанность к девушке, не любил ее по-настоящему, так как при первом же препятствии уехал из города, оставив возлюбленную без защиты.

Катерина – очень религиозная девушка, поэтому, увлекшись Борисом, не находила себе места от чувства угрызений совести. Она искренно считала себя грешницей и, не выдержав, публично призналась в своей любви, за что подверглась новым, усиленным нападкам Кабанихи. К концу бедная девушка совсем отчаялась и бросилась с обрыва, хотя в православии самоубийство считается смертным грехом.

Трагедия Катерины заключается в том, что она не видела для себя выхода, который, как известно, всегда есть. Неразрешимых ситуаций не бывает, а героиня вообразила, что для нее все кончено. Разумеется, мрачная обстановка в доме Кабанихи сильно угнетает и удручает, однако по-настоящему цельная личность даже в неволе всегда остается свободной. Традиционно Катерину принято считать сильной героиней, сумевшей «преодолеть себя» и страшным путем самоубийства вырваться из жестокого мира Кабанихи и Дикого.

В действительности же в душе Катерины произошел сильнейший надлом, который толкнул ее на гибель. Ее последний предсмертный монолог – это болезненный приступ сломленной души. В этой сцене героиня уже «не свет луча в темном царстве», а мятежная натура, бросающая вызов обществу, где ей «люди… противны, и дом… противен, и стены противны». К сожалению, такая Катерина пугает: мрачное умонастроение девушки – это ее внутренняя гроза, которая привела к катастрофе – к падению души и гибели тела.  

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского