Блог издательства


В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью

«Время соборов» – общественное мировоззрение в архитектуре

Жорж Дюби – известный французский историк-медиевист 20 века, изучавший средневековое мышление, искусство, структуру феодального общества. «Время соборов» – одна из лучших книг в его библиографии, которая переведена на русский язык и пользуется спросом у российских читателей благодаря оригинальной теме и красочному, доступному литературному языку.

Читать полностью

Тинтин – любимый герой приключенческих комиксов

Тинтин – главный герой серии комиксов бельгийского художника Жоржа Реми, выступавшего под псевдонимом Эрже. Тинтин – репортер, путешественник и частный сыщик в одном лице. Вместе со своим очаровательным фокстерьером Снежком он участвует в необыкновенных приключениях, достойных пера Жюля Верна.

Читать полностью
Другие новости издательства
13.08.2020

Трагедия семьи и общества в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»

«Братья Карамазовы» – фундаментальное и монументальное произведение известного русского писателя Ф.М. Достоевского. В нем автор как бы подвел итог своим многолетним трудам по художественному изучению и творческому осмыслению психологических и нравственных проблем как отдельно взятой личности, так и всего современного ему общества в целом.

Главная тема произведения – трагедия семьи и общества пореформенной России. Эта проблема всерьез волновала таких известных писателей как Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева, И.А. Бунина, А.П. Чехова, однако Достоевский капнул глубже и серьезнее, показав моральное разложение личности, приведшее к комплексному кризису общества. В центре сюжета романа – страшное и изощренное убийство отца семьи Карамазовых Федора Павловича.

Его характер и поведение отвратительны, что, впрочем, нисколько не оправдывает и не объясняет ужасное преступление. Сам убийца (им оказался незаконнорожденный сын Федора Карамазова Смердяков, который выполнял в доме обязанности повара и лакея) не менее (а в чем-то даже более) отвратителен, чем его отец, так что читатель сочувствует жертве. Вместе с тем Смердяков – это естественный и закономерный продукт больной, неполноценной семьи, находящейся в стадии разложения.

Федор Карамазов морально деградировал до крайней степени: он люто ненавидел своего старшего сына Дмитрия из-за спора о наследстве и ревности к местной красавице Грушеньке; сам Дмитрий при своих положительных качествах не сдержан, а порой – безудержно эгоистичен; средний Иван производит довольно зловещее впечатление своими темными замыслами и деструктивной философией. И лишь Алеша представлен как светлый, положительный молодой человек, который в силу своего кроткого, доброго характера и особого положения (юноша был послушником и поэтому невольно привлекал к себе внимание героев, каждый из которых стремился излить ему душу) выступает в роли посредника и примирителя враждующих сторон.

Кризис семьи Карамазовых – это миниатюрное отражение духовной болезни всего общества. В процессе суда над Дмитрием, которого несправедливо обвинили в убийстве отца, адвокат и прокурор много рассуждают о так называемой «карамазовщине» – особом симптоматичном явлении, свидетельствующем о всеобщей глубокой деградации. Смысл их речей сводится к тому, что в таких условиях преступление неизбежно, и поэтому они признают Дмитрия «невольным» убийцей. Однако сам автор видит выход из создавшегося кризиса в детях, вернее, в детском подходе к жизни, которая прекрасна, если люди не боятся ее и заботятся друг о друге в любых испытаниях.      

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского