Новости издательства


Взаимодействие киносценария с оригинальным литературным произведением

Интерпретация литературного произведения в виде киносценария подразумевает его самодостаточность, завершенность, в отличие от других форм ретрансляции культуры, таких как, например, либретто или театральных сценических разработок. При этом существуют так называемый «лубочный» сценарий, «по мотивам» и другие варианты. С одной стороны он объективно повторяет оригинальное произведение, с другой — несет на себе «отпечаток» личности его автора.

Читать полностью

Внимание к деталям: как не потерять героя и сюжет в бытовых мелочах

Создавая историю, любой автор непременно уделит место описанию одежды и домашней обстановки своих героев. Детали костюма и бытовые мелочи – обязательные элементы художественного произведения, без которых невозможно обойтись. Опытный писатель грамотно распределяет эти необходимые компоненты по всему тексту произведения, стараясь с максимальной выгодой использовать их для раскрытия образов своих персонажей.

Читать полностью

Литературная премия НОС: список номинантов

Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Премия — приоритетный проект Фонда, входящий в его масштабную просветительскую программу под названием «Книжный мир».

Читать полностью

Почему современная литература в упадке?

Нет сомнений, что литература находится в Большом Кризисе. Особенно в России. За последние 10 лет не появилось ни одного крупного писателя: ни в большой литературе, ни в фантастике, ни в жанре детектива. Такого не было никогда!

Читать полностью

Как красиво и удачно начать историю?

Красивое и эффектное начало истории – это половина успеха практически любого произведения. Даже если впоследствии сюжет сильно «провисает», внимание читателя все-таки еще некоторое время приковано к книге. Поэтому всякий, даже начинающий, автор старается с первой главы внушить интерес к своему сочинению.

Читать полностью
Другие новости издательства
31.05.2020

Три сестры в романе Ф.М. Достоевского «Идиот»

Тема семьи играет важную роль в романе Ф.М. Достоевского «Идиот». По прибытии в Россию из Швейцарии главный герой, князь Мышкин, знакомится с двумя генералами – Иволгиным и Епанчиным – каждый из которых вводит его в свой дом. И если первый был в отставке и, следовательно, ничего не мог предложить гостю, кроме скромного, почти бедного угла в своей квартире, то последний, занимая видное положение в светском обществе, планировал женить князя на младшей дочери Аглае.

Эта восемнадцатилетняя девушка была «чрезвычайной красавицей» с большим приданым и, следовательно, являлась завидной невестой, но отличалась сложным, противоречивым характером, который доставлял немало хлопот генералу и его почтенной супруге, Лизавете Прокофьевне, которые ее обожали. Аглая – смелая, вспыльчивая и гордая натура. Она сразу прониклась симпатией и доверием к князю и, в отличие от окружающих, не считала его «идиотом». Ради него девушка была готова пренебречь мнением света и своим общественным положением. По сравнению со своими сестрами Аглая более дерзка и решительна. Втайне она мечтает заняться воспитанием детей – неслыханная смелость для светской девицы 19 века.Порвав с князем, она вышла замуж за польского эмигранта, который втянул ее в комитет по освобождению своей страны. Из трех сестер Аглая то ли в силу возраста, то ли из-за своего непростого характера оказалась самой проблемной барышней, что, впрочем, не мешает ей оставаться одной из самых колоритных героинь русской классической литературы 19 века.

Старшая девица Епанчина по темпераменту являлась полной противоположностью Аглае. Она была чрезвычайно спокойной особой, любила подолгу поспать и много и вкусно покушать. В свои двадцать пять лет Александра не спешила выходить замуж, чем доставляла немало огорчений Лизавете Прокофьевне, которая, впрочем, ценила ее рассудительность и любила с ней советоваться.

Средняя сестра Аделаида не только по возрасту, но и по характеру в буквальном смысле оказалась «золотой серединой» между Александрой и Аглаей. Она была в меру оживлена и весела; не строила дерзких планов на будущее и в конце концов удачно вышла замуж за князя Щербатова.

Несмотря на указанные различия, между сестрами есть немало общего. Все они были очень образованны: Александра занималась музыкой, Аделаида – живописью, Аглая – чтением. Но самое главное – «они замечательно любили друг друга» и были готовы на жертвы одна ради другой. Например, старшие сестры решили отдать свою часть приданого Аглае. А сама Аглая почитала и уважала Александру как мать и даже руки ей целовала. И хотя Александра и Аделаида не играют ключевой роли в сюжете, тем не менее, три сестры воспринимаются как единое целое – настолько они были близки и дружны.

Приключения Кати и Марка в Снежной стране. Книга четвёртая

На ладожских ветрах

Гука и шмель. Рассказы

Девочка из пробирки

Огнедышащий

Все бывает…