Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
16.03.2022

Тяжёлая классика в школе: за и против

Вопрос о необходимости изучения в школе старой доброй классики золотого века русской дореволюционной и советской литературы до сих пор остается открытым.

Многие школьники-подростки и их родители искренно недоумевают, зачем ребенку штудировать сложные психологические метания героев и продираться сквозь пространные тексты описаний природы и быта далекого 19 столетия, реалии которого настолько непонятны современному читателю, что приходится их изучать со словарём в руках.

Педагоги, разумеется, отстаивают необходимость чтения в школе тяжёлой классики, мотивируя это тем, что она – несмотря на обилие старинных слов – все же играет огромную воспитательную роль в жизни любого человека, в том числе, – подрастающего подростка. Действительно, классические произведения дореволюционных и советских авторов не развлекают, но учат жизни.

Они написаны хорошим богатым языком, который оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи и ясного мышления. Эти писатели поднимали глубокие фундаментальные проблемы, которые – несмотря на смену исторических эпох – остаются актуальными и в наши дни. В первую очередь, – это морально-нравственные вопросы чести, долга, ответственности перед самим собой и окружающими. Подобные гамлетовские дилеммы сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Как известно, именно в юношеском возрасте человек наиболее подвержен соблазнам и по неопытности часто совершает ошибки, о которых потом сожалеет всю жизнь. А классические произведения лучше всего учат читателя быть человеком в любых обстоятельствах, даже – перед угрозой смерти. Поэтому неудивительно, что сторонники старой школьной программы уверенно удерживают свои позиции в этом споре.

С другой стороны, нельзя не учитывать тот факт, что произведения классиков 19-20 веков изначально предназначались для взрослой читающей аудитории с жизненным опытом и багажом знаний. Ученикам среднего и даже старшего школьного звена трудно проникнуться духом этих книг, понять их посыл, осознать идеологическую подоплеку сюжета. Большинство современных читателей предпочитает развлекательную литературу, написанную простым языком и без пространных описаний мыслей, чувств, природы, предметов и т.д. А в последние десятилетия многие школьники увиливают от чтения больших произведений и знакомятся с краткими пересказами сюжетов книг в Интернете.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского