Блог издательства


Подводные камни романа Ф. Герберта «Дюна»

Эпичный роман Фрэнка Герберта «Дюна» – пожалуй, самое популярное произведение в жанре космической саги. Написанное в 1963–1965 годах, оно оказало мощное влияние как на научно-фантастическую художественную литературу, так и на кинематограф.

Читать полностью

«Я – Франсуа, чему не рад»: сатирическая философия в поэзии Франсуа Вийона

Франсуа Вийон – известный французский поэт 15 века, предвозвестник художественной литературы эпохи Ренессанса. Его сатирические стихотворные произведения – баллады, рондо, песенки – полны едкого сарказма, мрачного цинизма и гротескного, бытового юмора, который впоследствии в полной мере наполнит произведения Франсуа Рабле.

Читать полностью

Цветочная и политическая интрига в романе А. Дюма-отца «Черный тюльпан»

Роман А. Дюма-отца «Черный тюльпан» – не самое лучшее произведение знаменитого писателя. Тем не менее, оно заслуживает внимания, как очередной образец прекрасного объединения политических и любовных интриг, которые автор мастерски насыщал тонким юмором и лихими поворотами сюжета.

Читать полностью

Психология отношений в романе С. Ричардсона «Памела, или Вознагражденная добродетель»

Сэмюэл Ричардсон – известный английский писатель 18 века, творчество которого находится на стыке идей просвещения и сентиментализма. Главная заслуга автора – создание семейно-бытового романа в эпистолярном жанре. Роман «Памела, или Вознагражденная добродетель», увидевший свет в 1740 году, написан, в основном, в форме писем главной героини к родителям, в которых она рассказывает о своей жизни в поместье мистера Б., где работает служанкой.

Читать полностью

Внимание! Специальное предложение!

Уважаемые авторы! Напоминаем вам, что с 1 октября минимальный авторский взнос повысился до 49 000 рублей!
Но для постоянных авторов действует специальное предложение. Если по предварительному расчёту взнос на издание новой книги составляет более 60 000 рублей, вы получаете скидку 10%. Это значит, что вы экономите более 6 000!

Читать полностью
Другие новости издательства
05.08.2021

УБИЙЦА — ДВОРЕЦКИЙ, ИЛИ КАК СОЗДАТЬ РАБОТАЮЩИЙ СЮЖЕТ

Сегодня мы сосредоточимся на повествовании. Почему некоторые книги «выстреливают», а другие нет, и все ли бестселлеры похожи между собой?

Начнём с азов: в основе любого успешного романа (да и рассказа, к чему лукавить) лежит трёхактная структура. Что произойдёт, если вы от неё откажетесь? Ничего. И продажи будут на уровень «ничего».

Почему так важно придерживаться этой концепции? Структура обеспечивает движение сюжета. С её помощью вы сможете развить имеющийся конфликт, выписать рост персонажа и, в конечном итоге, привести историю к логическому завершению.

Сюжет — это не таблица с чёткими неизвестными. Работа с ним зачастую вещь интуитивная. Мы впитываем культурные особенности с менталитетом, и работа с трёхактной структурой входит в их число. Большинство книг написаны с опорой на неё, именно поэтому в собственных текстах мы воспроизводим устоявшийся шаблон.

Для работы с сюжетом нужно прежде всего составить фабулу. Фабула — это позвоночник произведения, его костяк, весь опорно-двигательный аппарат. Здесь подойдет сухое перечисление событий и фактов, которые вы намерены добавить в историю. В этом писателям помогает так называемая Восьмипунктовая дуга. О ней мы поговорим в следующий раз.

На этом этапе у нас есть фабула, она разделена на условные три акта. Значит, можно приступать к написанию?

Нет, и даже теперь нельзя. Нужно выяснить отношения со временем. В литературном процессе время дискретно, а это значит, что течет и ощущается оно в разных моментах совершенно по-иному. Самое время выписать временные отрезки, извините за каламбур. Здесь же стоит определиться с ретроспективными сценами и их ролью в истории.

Теперь можно переходить к написанию. У каждой книги есть сюжетные этапы, а внутри них – сцены. Чтобы рукопись с высокой долей вероятностью была продаваемой и просто получилась бы интересной, стоит придерживаться основных структурных элементов сцены. Здесь всё просто: начало, середина, конец. Вопреки зазубренным в школе истинам, кульминация должна прийтись на конец сцены, потому что здесь финал не синоним развязки. Из таких импровизированных «зацепок» и будет состоять ваш сюжет.

И самое главное, без чего не может жить текст: герой. Он может быть антагонистом, протагонистом, антигероем – эти категории мы тоже рассмотрим как-нибудь в другой раз. Но базис персонажа стоит на нерушимом столпе: в книге должен быть как минимум один главный герой. Не стоит путать его с фокальным персонажем: фокал – это «фокус», тот, на ком сосредоточено внимание, наша импровизированная внутренняя «камера». А главный герой — это тот, чьими глазами мы видим произведение, с кем переживаем всю боль утраты, красоту мгновения и прочие важные вещи.

Подытожим: хватит ли этого, чтобы написать успешный роман? Не говорите глупости, конечно нет! Но это отличный первый шаг.

По всем вопросам обращайтесь:
Кожевникова Дарья Сергеевна
ТЕЛЕФОН: 8 (996) 912-15-77
E-MAIL: izdanie@litromir.online

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского