Блог издательства


«Арабская ночь, волшебный Восток»: пикантное очарование восточных сказок

Большинству читателей восточный сказочный фольклор знаком по знаменитому сборнику новелл «Тысяча и одна ночь». Его корни уходят в раннее средневековье (8 век), а окончательное оформление относится к 16-17 векам.

Читать полностью

Иностранцы в русской классической литературе

Большая русская классическая проза 19 века развивалась под сильным влиянием английской, немецкой, французской литературы. Поэтому неудивительно, что в произведениях писателей указанного столетия нередко встречаются герои иностранного происхождения, которые играли не только второстепенную, но и ключевую роль в сюжете.

Читать полностью

«Я протестую… что изменит он одну хотя бы запятую»: проблемы редакторской работы

Редактор – это литературный работник, отвечающий за стилистическую, грамматическую, техническую обработку текста. В наше время в связи с бурным развитием информационных технологий эта профессия быстро набирает популярность.

Читать полностью

Жанр «слова» в древнерусской литературе

Слово – особый жанр древнерусской литературы, возникший почти сразу после Крещения Руси в 988 году. Его особенности определяются новой религией – православием – в которой «слово» имеет особое, духовно-нравственное и догматическое значение.

Читать полностью

В книжной серии «Библиотека классической и современной прозы» вышла книга писателя Сергея Панова «Милый Чоп»

«Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков» представляет новую книгу Сергея Панова «Милый Чоп»!

Читать полностью
Другие новости издательства
29.10.2020

Учебник советский vs современный: какой лучше?

Хороший учебник – головная боль современного отечественного образования. Лучшие методисты из года в года бьются над концепцией школьных пособий и никак не могут ее найти. Причина проблемы проста – формальное отсутствие официальной идеологии, которая бы задавала курс подборке материала. Впрочем, все вышесказанное относится, прежде всего, к учебникам гуманитарного профиля, которые в наибольшей степени формируют мышление и мировоззрение.

Пособия по математике, физике, биологии в этом плане почти не страдают, так как их материал конкретен, объективен и почти не зависит от человеческих идей и желаний. А учебники по истории, литературе, обществознанию после распада СССР до сих пор находятся в подвешенном состоянии.

Авторы советских пособий по этим предметам ориентировались на марксистско-ленинскую идеологию. История жизни, идей, творчества преподносилась с точки зрения классовой борьбы. Поэтому советские учебники гуманитарного профиля были предельно просты для понимания – в отличие от своих современных преемников, которые все еще находятся в поиске. Для работы с фактическим материалом – например, по истории – идеально подойдет советский учебник. Однако он не годится для трезвого осмысления прошлого, так как теория классовой борьбы явно изжила себя. То же самое можно сказать и про школьные книги по другим гуманитарным предметам.

Выход из этой дилеммы один – современные разработчики учебников должны заимствовать лучшие достижения советской методологии (краткость, последовательность, небольшой объем в пользу качества текста) и на их основе написать внятный учебник. Кстати, советские пособия давали детям конкретные, полезные знания, в то время как современные авторы задались целью не столько дать школьникам теоретический и фактический материал, сколько научить их… учиться самостоятельно. Это – типично западный подход, который никак не привьется на отечественной почве.

В целом, надо признать, что советские учебники были более продуманы и последовательны, чем современные. Но так как старая партийная идеология больше не работает, а мир обогатился новыми открытиями в области компьютерных технологий, то новые пособия необходимы школе как воздух. Остается лишь надеяться, что методисты рано или поздно найдут «себя» и создадут адекватный учебник, отвечающий не только условиям 21 века, но и мышлению отечественного, а не западноевропейского ребенка.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского