Блог издательства


Стихи поэтов-классиков в отечественном кинематографе

Советские и российские режиссеры часто вставляли в свои фильмы песни на стихотворения поэтов-классиков.

Читать полностью

Книжная культура как фактор сохранения исторической памяти

Историческая память – это совокупность сведений человечества о прошлом. Ее сохранение – важнейшее условие самоидентификации народа и его выживания…

Читать полностью

«Папин борщ»: стихи Юрия Гальцева

Известный сатирик, юморист, руководитель Театра Эстрады им. Аркадия Райкина Юрий Гальцев в этом году представил сборник своих стихотворений с трогательным и забавным названием «Папин борщ».

Читать полностью

Что ждать от разработки профстандарта «писатель»?

Министерство цифрового развития выступило с инициативой разработки профессионального стандарта для писателей, согласно которому эта творческая деятельность должна быть признана специальностью…

Читать полностью

Лучшие мотивирующие фильмы для писателей

Хорошие кинофильмы – один из источников вдохновения для писателей.

Читать полностью
Другие новости издательства
27.08.2022

Уроки творческого подражания от О. Клеона

Остин Клеон – известный американский писатель и художник, автор нескольких бестселлеров о творчестве. Один из них носит дерзкое название – «Кради как художник». В этой книге автор наглядно доказывает довольно простую идею о том, что новое – это хорошо забытое старое и что творческая оригинальность людей в чистом виде не существует: любое произведение искусства (в том числе, – литературное) является миксом старых идей. Поэтому Клеон призывает всех творческих людей не стесняться заимствований, которые объективны и неизбежны. Нужно лишь грамотно пользоваться приемами предшественников или современников, уже достигших успеха в той или иной области. Главная задача любого креативного человека – развитие умственных способностей и воображения: как известно, и то, и другое стимулирует вдохновение.

В первую очередь, Клеон советует смотреть на окружающий мир глазами художника, который ищет идеи повсюду, в первую очередь, – у полюбившихся писателей, художников, поэтов. Чтобы лучше понять их стиль и источники вдохновения, автор советует тщательно изучить их биографии, увлечения, а главное, – творения. При этом нужно избегать копирования, которое убивает собственный оригинальный почерк. Чужие произведения – это лишь опора, первая ступенька перед собственным творческим стартом.

Для преодоления внутренних страхов перед началом работы Клеон советует сыграть в имитацию: вообразить себя актером и притвориться на время художником. Такая игра поможет освободить творческий потенциал, загнанный в тайники души под влиянием комплексов. Клеон призывает своих читателей не тратить время на рефлексию, но сразу начинать работу, которая поможет раскрытию внутреннего потенциала.

Отправной точкой любого произведения Клеон считает мечту человека о том, что он хотел бы увидеть или прочесть. В процессе работы автор настоятельно рекомендует задействовать не только голову, но и руки. Набирание текста за компьютером гасит креативные порывы, в то время как прогулки, разговоры, хобби стимулируют творческий поток. Писателям Клеон рекомендует делать рисунки к своим произведениям, а также какую-то часть времени проводить за бумагой, чтобы мозг не зацикливался на гаджетах.

И, наконец, Клеон убеждает всех творческих людей всегда находить время для хобби, которое раскрывает потенциал личности. Любимое занятие часто помогает основной работе и стимулирует ее.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского