Блог издательства


Стихи поэтов-классиков в отечественном кинематографе

Советские и российские режиссеры часто вставляли в свои фильмы песни на стихотворения поэтов-классиков.

Читать полностью

Книжная культура как фактор сохранения исторической памяти

Историческая память – это совокупность сведений человечества о прошлом. Ее сохранение – важнейшее условие самоидентификации народа и его выживания…

Читать полностью

«Папин борщ»: стихи Юрия Гальцева

Известный сатирик, юморист, руководитель Театра Эстрады им. Аркадия Райкина Юрий Гальцев в этом году представил сборник своих стихотворений с трогательным и забавным названием «Папин борщ».

Читать полностью

Что ждать от разработки профстандарта «писатель»?

Министерство цифрового развития выступило с инициативой разработки профессионального стандарта для писателей, согласно которому эта творческая деятельность должна быть признана специальностью…

Читать полностью

Лучшие мотивирующие фильмы для писателей

Хорошие кинофильмы – один из источников вдохновения для писателей.

Читать полностью
Другие новости издательства
22.08.2022

В чем опасность «Алых парусов» для юного читателя?

«Алые паруса» – чудесная романтическая повесть А. Грина о прекрасных мечтах, вернее, грезах юности, которые – вопреки суровой прозе жизни – сбываются. В 1961 году на широкие экраны вышел красивейший фильм по этой повести с В. Лановым и А. Вертинской в главных ролях. Алые паруса традиционно воспринимаются как символ будущего счастья, надежды и любви, на которые вправе рассчитывать каждая девушка и любой молодой человек. В чем-то эта романтическая повесть напоминает мультфильмы «Диснея», которые тоже всячески культивируют идею необходимости следования за своей мечтой – какой бы нелепой и эфемерной она ни казалась окружающим.
Главная героиня Ассоль несколько лет подряд ждала своего принца под алыми парусами. Она с первого раза поверила подвыпившему бродяге-фантазеру и ни на минуту не усомнилась в своем прекрасном далеко. Несмотря на нелепость ситуации, девушка все-таки дождалась своего принца в виде капитана корабля Грэя. Финал истории – красивый и счастливый и не оставляет никаких сомнений в искренности чувств влюбленных, которые до встречи в море под алыми парусами не перекинулись ни одним словом.
Повесть хороша как романтическая фантазия на тему юности и любви. Она написана простым выразительным языком, герои получились живыми и харизматичными; наконец, атмосфера произведения полна особого тонкого очарования, внушающего веру в торжество добра и справедливости. Финал истории Грина настолько явно и резко контрастирует с серыми буднями жизни, что пугает и завораживает одновременно. Он уводит читателя из реальности в мир идеальных грез, которые свойственны юному поколению.
Известно, что многие подростки, переживающие период переходного возраста, по натуре – бунтари. Они бросают вызов серой повседневности и не желают с ней мириться. Именно так поступила Ассоль; к счастью, ее протестное поведение было не агрессивным, а пассивным: она лишь игнорировала насмешки окружающих и ждала у моря погоды, а затем бросилась в распростертые объятия незнакомого молодого человека (который ничего о ней не знал, кроме того, что она мечтает о корабле с принцем на борту) только потому, что он приплыл под алыми парусами. В реальной же жизни такая развязка немыслима – разве что на съемках кино, когда по просьбе Ланового корабль с алыми парусами проплыл под окнами его любимой жены.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского