Блог издательства


Стихи поэтов-классиков в отечественном кинематографе

Советские и российские режиссеры часто вставляли в свои фильмы песни на стихотворения поэтов-классиков.

Читать полностью

Книжная культура как фактор сохранения исторической памяти

Историческая память – это совокупность сведений человечества о прошлом. Ее сохранение – важнейшее условие самоидентификации народа и его выживания…

Читать полностью

«Папин борщ»: стихи Юрия Гальцева

Известный сатирик, юморист, руководитель Театра Эстрады им. Аркадия Райкина Юрий Гальцев в этом году представил сборник своих стихотворений с трогательным и забавным названием «Папин борщ».

Читать полностью

Что ждать от разработки профстандарта «писатель»?

Министерство цифрового развития выступило с инициативой разработки профессионального стандарта для писателей, согласно которому эта творческая деятельность должна быть признана специальностью…

Читать полностью

Лучшие мотивирующие фильмы для писателей

Хорошие кинофильмы – один из источников вдохновения для писателей.

Читать полностью
Другие новости издательства
17.08.2022

В чем оригинальность пьесы Л. Славина «Интервенция»?

Пьеса известного драматурга Л. Славина «Интервенция» по праву считается одной из лучших в советской литературе. Написанная ярким, живым, образным языком со множеством разнообразных жанровых сцен, она с успехом прошла испытание временем и до сих пор привлекает внимание читателя. Свое лучшее творение Славин написал в 1932 году. Это было начало сталинской эпохи, ознаменованной коллективизацией, индустриализацией, террором, жестокой цензурой и утверждением нового направления в литературе – социалистического реализма.

Это официальное течение загнало творчество интеллигенции в суровые рамки, очерченные партийной идеологией. Теперь прозаики и поэты должны были писать по определенным правилам, а именно, – изображать движение общества «к светлому коммунистическому будущему». Герои произведений социалистического реализма становились лишь воплощением этой идеи, которая воспринималась как данность. Персонажи стали официозными, так как (вслед за авторами) лишились права выбора и внутренней свободы убеждений.

В такой обстановке появилась пьеса Славина, которая стала своеобразным феноменом литературы 1930-х годов. Сюжет этой трагикомедии основан на реальных событиях – на подпольной деятельности одесских большевиков по агитации среди иностранных интервентов и их перевербовке на сторону советской власти. Главные герои пьесы имеют реальных исторических прототипов, поэтому они получились такими живыми и убедительными.

С формальной точки зрения пьеса Славина полностью соответствовала требованиям официальной идеологии и партийной цензуры. История борьбы большевиков против иностранных интервентов в 1919 году была выдержана в героическом ключе, что вполне отвечало запросам власти. Но ее герои-большевики получились слишком самостоятельными и живыми. Их борьба против интервентов преподносится автором не как данность, а как их личный выбор, что уже напрягало. И эти независимые персонажи обладают отличным чувством юмора, на все имеют свое мнение и порой позволяют себе непартийные реплики. В пьесе много гротеска и сатиры, которые благодаря таланту Славина не только не портят трагическую развязку, но, напротив, усиливают ее. Поэтому неудивительно, что пьеса долго и с большим успехом шла во многих театрах страны и даже была экранизирована в 1968 году.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского