Блог издательства


Стихи поэтов-классиков в отечественном кинематографе

Советские и российские режиссеры часто вставляли в свои фильмы песни на стихотворения поэтов-классиков.

Читать полностью

Книжная культура как фактор сохранения исторической памяти

Историческая память – это совокупность сведений человечества о прошлом. Ее сохранение – важнейшее условие самоидентификации народа и его выживания…

Читать полностью

«Папин борщ»: стихи Юрия Гальцева

Известный сатирик, юморист, руководитель Театра Эстрады им. Аркадия Райкина Юрий Гальцев в этом году представил сборник своих стихотворений с трогательным и забавным названием «Папин борщ».

Читать полностью

Что ждать от разработки профстандарта «писатель»?

Министерство цифрового развития выступило с инициативой разработки профессионального стандарта для писателей, согласно которому эта творческая деятельность должна быть признана специальностью…

Читать полностью

Лучшие мотивирующие фильмы для писателей

Хорошие кинофильмы – один из источников вдохновения для писателей.

Читать полностью
Другие новости издательства
25.09.2022

В чем проблемы фильма «Несколько дней из жизни Обломова»?

Роман И. А. Гончарова «Обломов» – классика русской литературы 19 века. Это произведение по праву считается не только эпохальным, но и актуальным на все времена – по крайней мере, для нашей страны. Пресловутая «обломовщина», которая по мнению писателя и критика Н. А. Добролюбова, является болезнью нашего общества, до сих пор волнует умы отечественных деятелей культуры, которые усматривают в ней чуть ли не причину всех бед страны.

По мотивам романа в 1979 году известный режиссер Н. С. Михалков снял фильм «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». Картина получила признание как зрителей, так и критиков и даже удостоилась приза совета кинокритиков в США, несмотря на то, что исполнители главных ролей старше своих героев, а многие сюжетные линии оказались за кадром (впрочем, этот сценарный ход режиссера объясняется и отчасти оправдывается названием киноленты, которая знакомит зрителя лишь с фрагментами из жизни главного героя).

Несмотря на массу достоинств (прекрасная игра исполнителей главных ролей – Олега Табакова, Юрия Богатырева и Елены Соловей, великолепные пейзажи, красивая музыка и, наконец, удачное воспроизведение на экране атмосферы романа), фильм вызывает недоумение у любителей литературного первоисточника в первую очередь, отсутствием ключевой героини – Агафьи Пшеницыной, ставшей женой Обломова и матерью его единственного ребенка. Создатели экранизации сделали ставку на любовный треугольник (Обломов – Ольга Ильинская – Штольц), в котором простодушной хозяйке без образования и манер просто не нашлось места. А между тем Пшеницына оттеняет, вернее, подчеркивает ключевые качества в характере Обломова, которые обрекли его на пожизненное бездействие: безмятежное спокойствие, добродушие и барскую лень.

Ещё одна серьезная проблема фильма – отсутствие в нем личной драмы Ольги и Обломова, которые тяжело переживали разлуку. Творение Михалкова лишь ставит зрителя перед этим фактом, однако не раскрывает душевную трагедию героев. А Штольц, который в романе показан типичным русским немцем, в блестящем исполнении Юрия Богатырева больше похож на типичного русского человека с широкой, но загадочной душой: он с азартом парится в бане, закаляется на снегу и – вопреки новомодной европейской диете – с аппетитом уплетает жирный обломовский пирог с грибами.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского