Блог издательства


Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью

Софокл – трагический поэт эпохи расцвета Афин

Софокл (5 век до нашей эры) – самый известный древнегреческий поэт периода расцвета афинской демократии в так называемый «век Перикла»

Читать полностью
Другие новости издательства
22.10.2021

В чем проблемы жанра фэнтези?

Фэнтези – один из самых популярных жанров современной художественной литературы, который уходит корнями в средневековый рыцарский эпос с волшебными приключениями, магическими артефактами, фантастическими существами. В 20 веке фэнтези прочно заняло свое место в западноевропейской прозе благодаря бестселлерам Д. Толкина, К. Льюиса, Д. Роулинг. Интерес читателей к этим произведениям подогрели их масштабные экранизации. В 2000-х годах количество фэнтезийных книг резко увеличилось. В наши дни литературные сайты буквально забиты фэнтезийными историями, так как многие начинающие писатели считают своим долгом попробовать перо в этом жанре, который – несмотря на изобилие фильмов, книг, игр – продолжает процветать.


Интерес читателей к фэнтезийной литературе легко объясним: во-первых, она развлекает, а, во-вторых, – максимально отвлекает от действительности. В этом ее главные проблемы, которые одновременно являются ее основными достоинствами в глазах современных читателей и зрителей. Мир фэнтези довольно сложен: в нем обитают эльфы, гномы, драконы и иные странные и страшные существа вроде орков или ходячих деревьев. Он полон звучными названиями, таинственными артефактами, в нем много мистики и волшебства. Все это изобилие магии развлекает, но в то же время отключает мозг от реальности, искажая исторические реалии прошлых эпох – средневековья и Возрождения.


Печальные последствия увлечения фэнтезийными романами показал в далёком 16 веке Мигель Сервантес. Все знают грустную, смешную и трогательную историю про дон Кихота, который, начитавшись про волшебные приключения рыцарей, отправился на поиски приключений, по ходу принимая ветряные мельницы за враждебных великанов, с которыми нужно непременно сразиться, и простую бедную крестьянку – за прекрасную даму своего сердца. Вряд ли современный читатель или зритель осмелится повторить подвиги хитроумного идальго, однако чрезмерное увлечение этим жанром уводит в далекий мир грез, мешая спуститься с неба на землю.
К сожалению, в последнее время фэнтези становится все более жестоким. Авторы как будто нарочно соревнуются в жестоких сценах, которые вполне тянут на рейтинг 18+. На фоне современного фэнтези «Хоббит» Толкина кажется наивной, почти детской сказкой, в то время как Питер Джексон превратил эту небольшую книжку в эпичный блокбастер, который отвечает запросам избалованного зрителя.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского