Блог издательства


Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью

Софокл – трагический поэт эпохи расцвета Афин

Софокл (5 век до нашей эры) – самый известный древнегреческий поэт периода расцвета афинской демократии в так называемый «век Перикла»

Читать полностью
Другие новости издательства
21.11.2021

В чем виноваты звезды в романе Джона Грина?

Роман известного американского писателя Джона Грина «Виноваты звезды» считается мировым бестселлером: с момента публикации (с 2012 года) он пользуется неизменным спросом у читателей и был успешно экранизирован.

История двух подростков, которые несмотря на неизлечимую болезнь (оба медленно умирали от рака), полюбили друг друга и нашли в себе силы жить дальше, мгновенно покорила сердца миллионов читателей по всему миру.

Название романа обыгрывает цитату из пьесы У. Шекспира «Юлий Цезарь», в которой римский царь высказывает мысль о том, что не звезды, а люди виноваты в том, что стали рабами. Грин опровергает эту идею, считая, что в жизни случаются трагедии, которые не зависят от воли человека и против которых он бессилен.

Главные герои его произведения, девушка Хейзел и ее возлюбленный Гас, не в силах бороться с болезнью, которая медленно убивает их. Осознание своего бессилия угнетает подростков. Гас боится уйти из этой жизни, не оставив после себя никакого следа в памяти людей, а Хейзел переживает о том, как будут жить родители после ее смерти.

Впрочем, внимательный читатель может заметить, что звезды все-таки не так уж и виноваты, как думает автор, а вслед за ним – его герои. Как парадоксально это ни звучит, но именно благодаря болезни эти юные души нашли друг друга. Осознание близости смерти вынудило их ценить жизнь во всех ее проявлениях – как хороших, так и плохих. И несмотря на роковой диагноз и смертельный приговор, Хейзел и Гас прожили свою короткую жизнь так, как им этого хотелось.

Смерть парня стала неожиданностью как для героини, так и для читателей. На протяжении повествования Хейзел подробно описывала свое состояние, как критическое, в то время как Гас, казалось, более или менее успешно боролся с болезнью. Но его смерть не прошла бесследно: юноша продолжал жить в своем письме, которое получила девушка после его похорон. Оно помогло ей пережить трагедию и дало силы бороться дальше.

Таким образом, сюжет романа опровергает его название. Не звезды, а герои сами определили свою жизнь, которая оказалась короткой, но прекрасной. И Хейзел, и Гас мечтали о многом, но по-настоящему нашли себя только в болезни и горе, которое их объединило. В романе Грина не звезды, а подростки оказались виновниками – виновниками собственного счастья, которое, возможно, не испытали бы, если б их жизнь пошла по иному пути. Они и сами это сознавали, поэтому смерть Гаса и его последнее письмо оставляют чувство не горя, а светлой грусти о судьбе этих молодых людей.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского