Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
12.06.2021

В шуйском Музее Бальмонта откроют выставку, посвященную Есенину

Шуйский литературно-краеведческий музей К. Бальмонта приглашает на выставку «Я сердцем никогда не лгу», посвященную Сергею Есенину, которая откроется 13 июня. В этот же день начнутся 33-и Бальмонтовские чтения.

Посетить выставку можно будет до конца этого месяца. На ней представлены письма Есенина друзьям и родным, его рукописи, прижизненные поэтические сборники, фотографии и архивные документы.

Посетители выставки узнают много интересного о военной службе поэта, его встрече с родственниками императора и последних днях в «Англетере». Отдельно рассказывается о женщинах, связанных с Есениным: его маме, сестрах, музах, покровительницах, матерях детей поэта, многочисленных поклонницах и верных товарищах, которым Сергей Александрович посвящал свои лирические стихотворения.

Константин Бальмонт впервые познакомился с Есениным, когда принес свою рукопись в типографию Сытина, где должность корректора занимал начинающий поэт. Позже они вместе читали лекции в «Школе стиховедения». Константин и Сергей поначалу поддерживали революционные изменения в стране, но потом были разочарованы их итогами. Порой взгляды коллег на жизнь и происходящее в России кардинально отличались.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского