Новости издательства


Взаимодействие киносценария с оригинальным литературным произведением

Интерпретация литературного произведения в виде киносценария подразумевает его самодостаточность, завершенность, в отличие от других форм ретрансляции культуры, таких как, например, либретто или театральных сценических разработок. При этом существуют так называемый «лубочный» сценарий, «по мотивам» и другие варианты. С одной стороны он объективно повторяет оригинальное произведение, с другой — несет на себе «отпечаток» личности его автора.

Читать полностью

Внимание к деталям: как не потерять героя и сюжет в бытовых мелочах

Создавая историю, любой автор непременно уделит место описанию одежды и домашней обстановки своих героев. Детали костюма и бытовые мелочи – обязательные элементы художественного произведения, без которых невозможно обойтись. Опытный писатель грамотно распределяет эти необходимые компоненты по всему тексту произведения, стараясь с максимальной выгодой использовать их для раскрытия образов своих персонажей.

Читать полностью

Литературная премия НОС: список номинантов

Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Премия — приоритетный проект Фонда, входящий в его масштабную просветительскую программу под названием «Книжный мир».

Читать полностью

Почему современная литература в упадке?

Нет сомнений, что литература находится в Большом Кризисе. Особенно в России. За последние 10 лет не появилось ни одного крупного писателя: ни в большой литературе, ни в фантастике, ни в жанре детектива. Такого не было никогда!

Читать полностью

Как красиво и удачно начать историю?

Красивое и эффектное начало истории – это половина успеха практически любого произведения. Даже если впоследствии сюжет сильно «провисает», внимание читателя все-таки еще некоторое время приковано к книге. Поэтому всякий, даже начинающий, автор старается с первой главы внушить интерес к своему сочинению.

Читать полностью
Другие новости издательства
29.06.2020

Винни-Пух vs Паддингтон: кто веселее?

Винни-Пух и Паддингтон – два самых популярных медвежонка мировой детской литературы. Читатели знают, помнят и любят неуклюжего Балу и маленького Умку, но они не могут соперничать в обаянии ни с Пухом, ни с Паддингтоном. Секрет популярности этих мишек прост: они просты, наивны, смешны, по-своему рассудительны, а также чрезвычайно предприимчивы: оба постоянно попадают в разные приключения, развлекая не только детей, но и взрослых.

Кроме того, и Пух, и Паддингтон близки читателям благодаря тому, что тесно связаны с человеческим миром: оба либо живут с людьми, либо постоянно с ними контактируют, привнося в их домашний быт непринужденный юмор и очаровательные нелепости.

Обоих мишек объединяет также и то, что они в разное время (Винни-Пух – в 1920-е гг., Паддингтон – в конце 1950-х гг.) вышли из-под пера британских писателей (А. Милна и М. Бонда соответственно), что отразилось на их характерах и образе жизни. Медвежата не слишком эмоциональны, рассудительны и никогда не сидят без дела. Они попадают в меру комичные ситуации, которые вызывают не столько смех, сколько улыбку: умеренный английский юмор, несомненно, наложил отпечаток на их приключения. И все же есть смысл задаться вопросом, кто из них веселее, так как симпатии читателей – по крайней мере, британских – делятся примерно поровну.

Винни-Пух – это не настоящий живой медведь, а плюшевая игрушка маленького мальчика Кристофера Робина. И хотя Пух ведет себя вполне самостоятельно, тем не менее, его игрушечная «натура» постоянно прорывается наружу, как бы напоминая читателям об условности происходящего. В этом отношении Паддингтон выигрывает у своего плюшевого соперника, так как он – настоящий медведь из «дремучего Перу», живет не в лесу, а в центре Лондона в доме своих новых друзей – семьи Браунов. Поэтому его проделки на кухне, газоне, дворике более узнаваемы и забавны. Похождения же Винни-Пуха довольно условны: они смешны, но несколько нелепы, так как по сути являются не реальностью, а игрой Кристофера Робина.

В отличие от Паддингтона, Винни-Пух, выражаясь современным языком, много теоретизирует, сочиняя стишки, кричалки и вопилки на всякий случай своей бесхитростной жизни. Паддингтон же больше действует: он активно участвует в домашней жизни Браунов: кулинарничает, ремонтирует и даже смотрит телевизор. Поэтому он ближе читателю, и его забавные проделки на фоне размеренной и немного чопорной жизни лондонцев намного смешнее, чем наигранные, но по-своему трогательные и душевные приключения Винни-Пуха.

Пресс-служба ОАММПП

Приключения Кати и Марка в Снежной стране. Книга четвёртая

На ладожских ветрах

Гука и шмель. Рассказы

Девочка из пробирки

Огнедышащий

Все бывает…