Блог издательства


В рамках Общенациональной ассоциации молодых музыкантов, поэтов и прозаиков вышел сборник стихов Ирины Шейбак под сильным и актуальным названием «Спасите наш язык!»

Ирина Владимировна Шейбак (Богаткина) родилась в Молдавии в 1967 году. Она рано начала пробовать перо и публиковалась уже в школьном возрасте в газетах, а ее рассказ о животных победил на конкурсе и вышел в эфир.

Читать полностью

Эпигоны исторические и литературные: в чем проблема?

Понятие «эпигон» – слово древнегреческого происхождения. В буквальном переводе оно означает лицо, родившееся после кого-то, то есть, – потомка.

Читать полностью

«Я мзды не беру»: лексический и нравственный смысл высказывания

Все знают и хорошо помнят крылатую фразу таможенника Верещагина из известного советского фильма «Белое солнце пустыни»: «Я мзды не беру, мне за державу обидно».

Читать полностью

В рамках Общенациональной ассоциации молодых музыкантов, поэтов и прозаиков вышла книга Константина Мельника «Стихи, песни, рок-опера “Дух нетленный”»

Константин Константинович Мельник – не очень известный, но многообещающий и уже обращающий на себя внимание автор песен и стихов.

Читать полностью

«Пожалуйста»: история и смысл слова

В Древней и Средневековой Руси любили странников – богомольцев, путешествующих по святым местам, работников, купцов, солдат, которых наши предки охотно принимали у себя в гостях.

Читать полностью
Другие новости издательства
06.09.2020

Внешность героя – зеркало его души: работа над портретом персонажа

Внешность героя – важный элемент для раскрытия его характера и внутреннего мира. Некоторые детали облика персонажа являются оригинальными, становятся их «фишкой», визитной карточкой, которая располагает к ним читателей. Это, например, усы Эркюля Пуаро, горб Квазимодо, большой нос Сирано де Бержерака, хромая нога графа де Пейрака и др. Иногда особенности внешности персонажей даже становятся завязкой интриги, как например нос Бержерака, который мешал ему признаться в любви своей кузине, что привело к цепи захватывающих романтичных и драматичных приключений.
Начинающий автор должен отчетливо представлять визуальный облик своего героя. Для удобства и наглядности он даже может набросать его портрет, как это делал, например, А.С. Пушкин на полях рукописей. Лицо, фигура, походка персонажа должны сразу заинтересовать читателя, а иначе автор рискует его потерять. Новичку лучше не увлекаться пространными описаниями внешности героя, а ограничиться основными деталями, раскрывающими его характер или непосредственно влияющими на сюжет.
Принципиальное значение имеют глаза, которые, как известно, являются зеркалом души. При этом важен не цвет, а взгляд, выражающий тайные помыслы и скрытые желания. При описании глаз лучше ограничиться двумя-тремя предложениями, чтобы таким образом усилить впечатление и не усыпить читателя пространными зарисовками. Остальные черты лица имеют второстепенное значение, однако они необходимы, чтобы завершить облик героя. После глаз особое внимание следует обратить на лоб, так как он является верным показателем ума. Нос, губы, брови – это вспомогательные детали портрета, без которых при случае можно обойтись, особенно, если речь идет о мужчине. Если же автор описывает женщину, то ему трудно отказаться от полноценного портрета, который в данном случае играет не только смысловую, но и эстетическую функцию.
Новичку не стоит пренебрегать цветом лица героя, который является визуальным отпечатком прожитой жизни. Например, кожа Эдмона Дантеса после многолетнего заточения в замке Иф приобрела неестественную, мертвенную бледность, которая пугала окружающих. Бледное лицо – это показатель испытаний; румянец во всю щеку – признак оптимизма и отличного здоровья, а матовый оттенок выдает в персонаже утонченную личность, ведущую богемный образ жизни.
При описании фигуры нужно обратить особое внимание на конечности: кисти рук – верный указатель рода деятельности. Походка, движения, жесты дополняют облик, но не формируют его, поэтому их автор добавляет по своему усмотрению. Итак, описание внешности героя – обязательное условие раскрытия его характера, поэтому все писатели уделяют внимание портретам своих персонажей.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского