Новости издательства


В книжной серии «Поэты XXI века» вышла книга поэта Александра Полека «Исповедь»

В рамках Общенациональной ассоциации молодых музыкантов, поэтов и прозаиков вышла книга поэта Александра Полека «Исповедь».

Читать полностью

«Многоуважаемый шкаф» и «недотепа» Фирс в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»

Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад» – пожалуй, самое известное произведение знаменитого писателя и драматурга. Написанное в 1903 году, оно отразило переломный момент в судьбе России на стыке веков. При видимом отсутствии сюжета пьеса отражает серьезные социальные, экономические и духовные проблемы пореформенных десятилетий.

Читать полностью

Быт заел: грезы и проза жизни в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история»

Проза жизни и борьба с ней были излюбленными темами русских писателей 19 века. Серый быт и попытки вырваться из него изображены во многих произведениях отечественной литературы.

Читать полностью

Плюсы и минусы повествования от первого лица

В литературных произведениях повествование ведется двумя способами – от первого лица или от имени автора. В первом случае писатель доверяет рассказ истории одному из героев (как правило, главному), во втором – берет эту функцию на себя.

Читать полностью

Открытие магазина «Литромир» и немного о важности и методах саморекламы

Эта публикация состоит из двух блоков: новостного и поучительного. Если вы наш автор — вам будут полезны обе части. Если же вы с нами ещё не работали — ознакомьтесь со вторым блоком о важности и методах саморекламы.

Читать полностью
Другие новости издательства
10.07.2020

Внимание к деталям: как не потерять героя и сюжет в бытовых мелочах

Создавая историю, любой автор непременно уделит место описанию одежды и домашней обстановки своих героев. Детали костюма и бытовые мелочи – обязательные элементы художественного произведения, без которых невозможно обойтись. Опытный писатель грамотно распределяет эти необходимые компоненты по всему тексту произведения, стараясь с максимальной выгодой использовать их для раскрытия образов своих персонажей.

Начинающий автор должен помнить, что описания костюмов, жилья, природы не должны уводить сюжет в сторону. Лишь такие маститые классики как А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, И.А. Гончаров могли себе позволить такую роскошь – делать пространные лирические отступления, которые не только не портили, но, напротив, украшали сюжет. Новичку же лучше следовать правилу чеховского ружья и безжалостно удалять ненужные бытовые мелочи.

В первую очередь, это касается описания одежды, особенно дамской. Например, если героиня носит очень красивое и дорогое платье, то возникает соблазн проинформировать читателя, из какой ткани оно сшито и какими драгоценными камнями украшено. Но Ф.М. Достоевский умел двумя-тремя фразами описать наряды Настасьи Филипповны, которые без лишних слов подчеркивали ее утонченный вкус и необычную красоту. Каждая деталь гардероба должна работать на раскрытие героя – только тогда она запомнится читателю, как пальто и кепи Шерлока Холмса или рыцарские доспехи Дон Кихота.

При описании бытовой обстановки, в которой живет и действует герой, следует ограничиться самыми яркими, наглядными деталями, которые помогают погрузиться в атмосферу того времени, в которое происходит история. Обычно авторы упоминают предметы, которые на слуху у читающей публики, чтобы сделать сцену действия комфортной и узнаваемой. Если новичок, пробующий перо, не обладает врожденным талантом Т. Готье или В. Гюго, то ему не стоит перегружать текст ландшафтными зарисовками, а иначе читатель устанет, а автор рискует потерять своего героя.

В развитии сюжета определенное значение имеет разговорная, бытовая речь персонажей. Чтобы удержать внимание читателей, нужно сделать диалоги максимально компактными и по возможности деловыми (в хорошем смысле этого слова): то есть герои должны общаться небанально, остроумно и по существу. Их реплики должны напрямую касаться сюжета и не отвлекать внимание читателей на разговоры о погоде (подобную смелость позволяли себе немногие – например, Дж. Остин, однако это скорее исключение из правил). Впрочем, удачная шутка и коронная фраза, вроде «Элементарно, Ватсон» или «Овсянка, сэр!» украсят речь персонажей и сделают ее более живой и остроумной.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского