Блог издательства


Цветочная и политическая интрига в романе А. Дюма-отца «Черный тюльпан»

Роман А. Дюма-отца «Черный тюльпан» – не самое лучшее произведение знаменитого писателя. Тем не менее, оно заслуживает внимания, как очередной образец прекрасного объединения политических и любовных интриг, которые автор мастерски насыщал тонким юмором и лихими поворотами сюжета.

Читать полностью

Психология отношений в романе С. Ричардсона «Памела, или Вознагражденная добродетель»

Сэмюэл Ричардсон – известный английский писатель 18 века, творчество которого находится на стыке идей просвещения и сентиментализма. Главная заслуга автора – создание семейно-бытового романа в эпистолярном жанре. Роман «Памела, или Вознагражденная добродетель», увидевший свет в 1740 году, написан, в основном, в форме писем главной героини к родителям, в которых она рассказывает о своей жизни в поместье мистера Б., где работает служанкой.

Читать полностью

Внимание! Специальное предложение!

Уважаемые авторы! Напоминаем вам, что с 1 октября минимальный авторский взнос повысился до 49 000 рублей!
Но для постоянных авторов действует специальное предложение. Если по предварительному расчёту взнос на издание новой книги составляет более 60 000 рублей, вы получаете скидку 10%. Это значит, что вы экономите более 6 000!

Читать полностью

«Гражданин рощ»: любовная поэзия Франческо Петрарки

Франческо Петрарка – известный итальянский поэт эпохи проторенессанса. Он жил в 14 веке, когда идеи гуманизма уже начинали волновать умы новой интеллигенции. Петрарка открыл своим современникам мир тонких лирических чувств личности, чего не знала средневековая литература.

Читать полностью

Поиск смысла жизни в поэзии Омара Хайяма

Омар Хайям – известный персидский ученый, философ, поэт 11-12 веков. Это был человек энциклопедического склада ума, который обладал широкими познаниями в алгебре, астрономии, праве, медицине. Еще при жизни он пользовался уважением своих современников, даже сам султан интересовался его научными изысканиями и покровительствовал ему.

Читать полностью
Другие новости издательства
19.09.2021

Воспоминания о Евгении Замятине

Евгения Замятина в литературном мире прославил роман «Мы», но у него было немало и других достойных внимания произведений. В «Биче Божьем» он рассказывает о вожде гуннов Атилле. Современники Замятина вспоминают его непревзойденные по стилю рассказы и повести. Мы познакомим вас с их воспоминаниями о классике русской литературы.

Юрий Анненков

«Мой самый большой друг». Так называл Евгения Замятина русский авангардист Юрий Анненков. Они познакомились в Северной столице во время Октябрьской революции.

По мнению Анненкова, Замятин – один из тех, кто формировал в новой стране молодую русскую литературу. Он стал организатором класса, где преподавал художественную прозу. Под влиянием Замятина возникла группа литераторов «Серапионовы братья», состоящая из М. Зощенко, В. Иванова, Н. Никитина, М. Слонимского и Л. Лунца, которые считали своими «родственниками» И. Бабеля, К. Федина и Б. Пильняка.

Герой нашего сегодняшнего рассказа стал основателем литературной академии при питерском Доме Искусств. Он постоянно устраивал лекции, на которых читал произведения участников группы «Серапионовы братья» и обсуждал литературные проблемы.

Николай Оцуп

Замятина командировали в Великобританию, чтобы он отслеживал, как строится ледокол «Александр Невский», позже ставший «Лениным». Домой писатель вернулся накануне Октябрьской революции.

Поэт Николай Оцуп вспоминает Евгения Ивановича, как выдержанного, волевого и дисциплинированного человека, который всю жизнь упорно работал над собой.

Дмитрий Святополк-Мирский

Когда шла Первая Мировая война, состоялся выход повести «На куличках», за которую на Замятина завели дело, рассматриваемое в суде.

Зел. Штейман

На диспуте в Ленинградском союзе писателей заслушали Евгения Замятина, который призвал бороться с «марксятскими вшами» и русскими критиками с еврейскими фамилиями.

Алексей Ремизов

Писатель Алексей Ремизов не причислял Замятина к «литературным болтунам». Почти тридцать лет Евгений Иванович писал, но все его книги можно «унести подмышкой». Замятин никогда не получал высокие гонорары за свои произведения. Революционером его тоже назвать нельзя.

Настоящее «словесное искусство» Замятина, по мнению Алексея Ремизова, выражено в его «Пещере», «Руси», «Севере» и, особенно, в «Уездном». Лириком Евгений Иванович точно не был.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского