Блог издательства


Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью

Софокл – трагический поэт эпохи расцвета Афин

Софокл (5 век до нашей эры) – самый известный древнегреческий поэт периода расцвета афинской демократии в так называемый «век Перикла»

Читать полностью

Особенности современной поэзии

Современная поэзия – это лирика конца 1990-х годов и нашего времени. Ее главная отличительная черта – неоднородность, многогранность, противоречивость и многоголосие, как и в прозе последних лет.

Читать полностью

«И друзей созову, на любовь свое сердце настрою»: памяти Б. Окуджавы

Прошла четверть века со дня смерти Булата Шалвовича Окуджавы. Булат Окуджава – один из самых известных советских и российских бардов.

Читать полностью
Другие новости издательства
26.11.2021

Время – чтение: совет Стивена Кинга авторам

Стивен Кинг – признанный мастер прозы и король ужасов. К счастью, помимо вагона страшилок он составил очень полезное руководство для своих коллег по перу, которое называется «Как писать книги». В нем маститый автор делится секретами своего ремесла и творчества, а также дает дельные советы, как создать если не шедевр мировой прозы, то, по крайней мере, сто́ящее произведение, которое найдет свою читательскую аудиторию.

Главный залог успеха, по мнению Кинга, – это чтение и постоянный труд. По словам короля ужасов, автор должен регулярно писа́ть, а главное, – много читать. Действенность этого совета Стивен оправдал на деле: классик мировых ужастиков пишет по две тысячи слов в день – объем, который поддерживает его мозг в творческом тонусе. Кинг уверяет: отговорки о нехватке времени на чтение – лишь попытка прикрыть собственную лень и непомерные амбиции. В таком случае не нужно тратить время и силы понапрасну и заняться чем-нибудь другим.

Любопытно, что другой американский писатель Рэй Брэдбери, книги которого вошли в фонд мировой классики, призывал авторов смотреть фильмы с позиций тружеников пера: запоминать сценарные фишки, обращать внимание на интересные сюжетные твисты. А Стивен Кинг, напротив, утверждал, что первое, от чего должен отказаться начинающий автор, – это от телевизора, который – по его мнению – «отравляет» творчество.

Голубой экран должна заменить книга. Но Кинг предостерегает своих читателей: ни в коем случае нельзя копировать стиль и язык прочитанного автора, чтобы не получилась бледная копия. Чужой текст – это инструмент для работы, но не самоцель. Сам Стивен Кинг постоянно что-нибудь читает: он использует для этого любую свободную минуту и не расстаётся с книжкой даже за едой.

В любом художественном произведении – даже очень хорошем и получившем мировое признание – всегда есть огрехи, изъяны, ошибки. Их необходимо отметить, проанализировать и запомнить, чтобы не повторить подобных ляпов в своей рукописи. По словам Кинга, воображение читателя всегда должно быть обращено внутрь себя, а не на сторонние предметы, которые отвлекают его. И чтение книги – это почти интимный ритуал, который требует максимальной сосредоточенности и собранности. Во время чтения и работы над рукописью не нужно распылять свой творческий потенциал на посторонние впечатления. И лишь закончив работу, автор должен отложить свой труд, чтобы дать ему «остыть». Через несколько недель писатель, перечитав свое творение, обязательно найдет в нем огрехи и сюжетные дыры, которые после восстановления сил легко исправит.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского