Узнать подробности

План мероприятий

  • Национальная литературная премия "Большая книга"
  • Конкурс детской и подростковой литературы "Книгуру"
  • Литературная премия "Лицей"
  • Литературная премия "Ясная поляна"
  • Литературная премия "Новые Горизонты"
  • Национальный конкурс "Книга года"
  • Литературная премия "Нос"
  • 33-я Московская международная книжная выставка на ВДНХ
  • Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction

Новости издательства


«Я не хочу любви! Да, это мой порок»: большой нос и психологический комплекс Сирано де Бержерака

Сирано де Бержерак – главный герой одноименной пьесы известного французского драматурга Э. Ростана. Храбрый гасконец, современник знаменитого д’Артаньяна, Сирано стал символом романтичной, авантюрной, куртуазной Франции середины 17 века. Будучи блестящим поэтом, лихим воякой и остроумным товарищем, он, казалось, имел все шансы сделать громкую карьеру при дворе и завоевать расположение своей прекрасной кузины Роксаны, в которую был тайно влюблен.

Читать полностью

Три сестры в романе Ф.М. Достоевского «Идиот»

Тема семьи играет важную роль в романе Ф.М. Достоевского «Идиот». По прибытии в Россию из Швейцарии главный герой, князь Мышкин, знакомится с двумя генералами – Иволгиным и Епанчиным – каждый из которых вводит его в свой дом. И если первый был в отставке и, следовательно, ничего не мог предложить гостю, кроме скромного, почти бедного угла в своей квартире, то последний, занимая видное положение в светском обществе, планировал женить князя на младшей дочери Аглае.

Читать полностью

Актуальность пропаганды в литературных произведениях

Есть литературные произведения, рассказывающие о пропаганде, а есть такие, которые являются чьим-либо пропагандистским инструментом. И те, и другие по-своему полезны. В первых рассказывается об инструментах, используемых разными недобросовестными людьми для оболванивания масс. Вторые пишутся такими людьми или теми, что находятся на их содержании

Читать полностью

Насколько «светла» трагедия Ромео и Джульетты?

Некоторые литературные критики называют пьесу У. Шекспира «Ромео и Джульетта» «светлой» трагедией. Свое мнение они объясняют двумя аргументами: красивый любовный сюжет и сонетный язык произведения. И действительно, по сравнению с нервным Гамлетом, угрюмым Макбетом и ревнивым Отелло история веронских влюбленных при всей своей трагичности кажется легкой и романтичной, с оттенком светлой грусти, а не мрачного ужаса, как в вышеуказанных драмах.

Читать полностью

Историки и литераторы

Совсем недавно историки и литераторы, пишущие на исторические темы, отпраздновали 200-летний юбилей известнейшего специалиста по русской истории С.М.Соловьева. Сын протоиерея сумел добиться большого успеха на ниве исторической литературы. Духовное сословие в те годы было настоящим кладезем неординарных людей, двигавших вперед и науку, и культуру.

Читать полностью
Другие новости издательства
18.09.2019

Все грани детектива

    Главным признаком детективного жанра является наличие в книге какого-либо загадочного события. Обстоятельства его возникновения не совсем ясны и должны быть расследованы.

Чаще всего — это преступление, хотя бывают детективные произведения, где расследуют происшествия без преступного умысла. В качестве примера можно привести рассказы Конан Дойля.

    Важным отличием детектива от других жанров служит то, что автор не сообщает истинных обстоятельств происшествия до самого конца расследования. Взамен писатель проводит читателя через все расследование, позволяя ему самостоятельно производить оценку полученных фактов и строить свои догадки.

Когда детектив идет с полным описанием преступления, либо оно слишком тривиально, то его следует относить к другому родственному жанру, типа полицейского романа или боевика.

Главные герои детектива:

1. Сыщик, непосредственно ведущий расследование. Им могут быть различные люди: и полицейские, и детективы, работающие в частном порядке, и близкие жертв, а иногда и абсолютно посторонние люди, случайно узнавшие о преступлении. Сыщик по определению не должен быть преступником, так как его фигура является центральной в детективном произведении.

2. Профессиональный сыщик, работающий в полиции. Он может быть вполне заурядным работником, а может быть весьма квалифицирован. В первом случае при возникновении сложных ситуаций он может обращаться за советами к консультантам.

3. Частный детектив, работающий «не за страх а за совесть», так как для него это «хлеб насущный». Он не работает в полиции, но может быть бывшим полицейским. Нередко частный детектив весьма деятелен и квалифицирован.

Когда автор выводит его в качестве главного героя, он может подчеркнуть его качества, использовав в качестве фона глупых полицейских, постоянно делающих ошибки, арестовывающих невиновных и встающих на ложный след. Писатель использует антагонизм героя-одиночки с полицейской бюрократической машиной, где главный персонаж симпатичен и читателю, и самому автору.

4. Сыщик-любитель является тем же, что и частный детектив. Однако, основное отличие между ними — это то, что он занимается этим ради удовольствия, а не за деньги. Хотя, и это не исключается.

Отдельно можно упомянуть сыщика-любителя, который является случайным человеком, никогда ранее не занимавшимся расследованиями. Он принужден вести следствие из-за необходимости спасти свою жизнь или отвести подозрения от невиновного. Подобный персонаж делает расследование близким читателю, создавая у него впечатление что «я тоже так могу».

5. Преступник, являющийся человеком совершившим преступление, заметающим следы и пытающимся в меру сил помешать расследованию. Классический детектив характерен тем, что этот персонаж полностью проявляется лишь в самом конце. До этого преступник маскируется под свидетеля, подозреваемого и даже жертву.

В некоторых случаях автор описывает преступные действия в процессе развития сюжетной линии. Однако, при этом он старается не раскрывать личность преступника и не давать читателю информации, могущей «пролить на него свет». Совсем не редкой концовкой является такая, где именно потерпевший и есть преступник.

6. Свидетель представляет собой необходимый персонаж любого детективного произведения. Ведь только от него герой может получить нужную информацию о преступлении.

7. Компаньон сыщика, поддерживающий с ним постоянный контакт, помогающий ему вести следствие, но не имеющих нужных задатков и квалификации для самостоятельного расследования. Его основной задачей является подчеркивать блестящие сыскные способности главного героя, которые особенно выпукло проявляются на фоне обычного человека.

Кроме этого, роль компаньона через его задаваемые вопросы и ответы сыщика позволяет читателю следить за ходом мысли главного героя, а также акцентировать внимание на том, что нужно автору.

8. Консультант, обладающий способностями к самостоятельному расследованию, но непосредственно в нем не участвующий. В некоторых детективных произведениях с выделенной фигурой консультанта, он может стать главным героем, в иных появляется иногда, когда герою нужен хороший совет.

9. Помощник, обеспечивающий сыщика добытой информацией. Это может быть криминалист или наемный детектив.

10. Подозреваемый, являющийся персонажем, на которого в первую очередь падают подозрения читателя в совершении преступления. С подозреваемым писатель может поступить так, как ему заблагорассудится.

При этом авторами часто практикуется такой прием, что тот, на кого меньше всего подозрений, и есть истинный преступник. Хотя, например, А.Кристи часто говорила, что в жизни преступником чаще оказывается тот, кого заподозрили первым.

Виды детективов

1. Детектив закрытого типа, являющийся поджанром, который более всего соответствует канонам детективного жанра. В его сюжете расследуется преступление, произошедшее в каком-то тихом месте, где не было никого постороннего. При этом набор персонажей строго ограничен, так что преступник — кто-то из них.

Здесь сыщику приходится тщательно искать улики против преступника. Напряженности расследованию добавляет тот факт, что преступник несомненно находится среди этих непохожих на криминальных элементов людей. Иногда в таком произведении число подозреваемых сокращается серийными убийствами.

2. Исторический детектив, отличающийся интригой, завязавшейся в далеком прошлом. При этом само расследование давнего преступления происходит только сейчас.

3. Иронический детектив, в котором процесс расследования описывается автором с юмором.

Совсем не редкость, когда подобные произведения представляют собой пародию на детективную классику.

4. Фантастический детектив, представляющий собой произведение на стыке фантастики и детектива. Действие может происходить где угодно.

5. Политический детектив, являющийся самым далеким от классических детективов. Здесь интрига завязывается вокруг политики и борьбы за власть.

Нередко бывает, что изначально главный герой начинает обычное расследование, которое в итоге приводит к «власть имущим» или раскрытию какого-то политического секрета. Этот поджанр отличается тем, что все персонажи, кроме главного, скорее неприятны своей аморальностью.

6. Шпионский детектив, основывающийся на разведдеятельности как мирного, так и военного времени. Этот поджанр весьма близок к предыдущему. Основным отличием от него является то, что здесь внимание читателя заостряется на самой шпионской работе: слежке, диверсиях и т.п. Разновидностью шпионского детектива является конспирологический.

Девочка из пробирки

Огнедышащий

Все бывает…

Милый Чоп

Исповедь

Маленькое эхо