Блог издательства


Эжен Лабиш – мастер водевиля и тонкий психолог

Эжен Лабиш – известный французский драматург 19 века, автор ста комедий, водевилей, фарсов, которые с огромным успехом шли на бульварных подмостках.

Читать полностью

«Мой дядя Адриано» – новинка о легенде итальянского кино и диско

В этом году на книжном рынке вышла интересная новинка о мире кино – биография легенды итальянского кинематографа Адриано Челентано. Книгу «Мой дядя Адриано» написал журналист Бруно Перини, племянник звезды голубых экранов и модного диско.

Читать полностью

«Курс русской истории» В. О. Ключевского: плюсы и минусы

«Курс русской истории» – фундаментальное исследование В. О. Ключевского, которое оказало огромное влияние на развитие отечественной исторической науки конца 19 – начала 20 века.

Читать полностью

Проблемы российского общества в «Очерках по истории русской культуры»

«Очерки по истории русской культуры» – фундаментальное исследование П.Н. Милюкова, посвящённое культурной истории России с древних времен до 20 века.

Читать полностью

Манон Леско в литературе и опере

Роман «История кавалера де Грие и Манон Леско» аббата Прево признан классикой французской литературы. Написанный в 18 веке, он не утратил своей актуальности и популярности и в последующие века.

Читать полностью
Другие новости издательства
28.08.2019

Вы хотите стать писателем, но вас одолевают сомнения и страхи?

Желание писать и творить возникает у многих, но не все могут одолеть страх перед неизвестностью. Это как со скалы прыгнуть в море, не зная нет ли там подводных камней, не погибнешь ли после прыжка. Но только после этого поступка можно узнать, а что там впереди? Хотите узнать? Тогда вперед! Как говорится: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского». Итак, рассмотрим главные страхи писателей.

Страх №1: «Я боюсь провала»

Многие авторы сталкивались с мыслями, что их произведения никому будут неинтересны, получить негативные отзывы или разгромные рецензии. Как правило, это стопорит авторов и им проще не начинать писать или ждать вдохновения от музы и прочего. Только это совсем не значит, что получится хороший материал после посещения «музы». Но это тупик. Никто не создает сразу идеальный материал. Падения, болячки и ссадины будут всегда.

Надо просто сесть и начать писать, и не бояться получить плохие отзывы. Сначала будет коряво, кособоко написано, затем, когда вы уже врастете в книгу, вы начнете править, дорабатывать материал и вот, у вас уже получается! Ведь у каждого автора есть как неудачные, так и потрясающие тексты – это как раз и будет означать, что вы стали писателем.

Победить страх перед неудачей можно только приняв его. Разрешите себе создать плохой материал и тогда вы начнете думать не о результате, а о процессе написания. Ведь любая работа, которая доставляет удовольствие априори становится удачной, так и думают авторы, достигшие успеха.

Вот цитаты известнейших писателей:

«Писать книги на самом деле просто. Ты садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью». Эрнест Хемингуэй, американский писатель, лауреат Нобелевской премии.

«Я считаю, что в работе шахтеров и писателей много общего. Я говорю серьезно. Писательский труд — невероятно суровый физический труд. Не только книги, фразы рождаются в муках. Лично у меня». Юрий Олеша, писатель, драматург, киносценарист.

«Не надо относиться слишком трагически к изданию нелепой книги. Она ведь никому не причинила вреда. И вообще лучше напечатать десять неполноценных книг, чем не напечатать одной хорошей». Лев Ландау, физик, академик, лауреат Нобелевской премии.

Главное – это не бояться некорректных фраз, ошибок в тексте и не вымучивать себя к сложению предложений. Сосредоточьтесь на образах героев, пейзажах и основной смысловой линии сюжета. Исправить недочеты можно будет, когда закончите писать свое произведение.

Страх №2: «Я боюсь, что не смогу написать еще одну удачную книгу»

Боязнь успеха тоже имеет место быть у писателей. Многие, пытаясь избежать этого страха, пишут под псевдонимом. В любом случае, этот страх такой же блокиратор, как и страх перед провалом. Он может помешать вам отправить текст в издательство после публикаций, которые уже имели успех. Таким образом, начинающий писатель не решается дать своему детищу «увидеть свет» и прячет работы в столе.

Как же научиться не бояться успеха?

Не надо заставлять себя писать вторую книгу, не надо пытаться быть хорошим писателем для всех читателей. Постарайтесь просто принять успех как приятный бонус, как долгожданный подарок на Новый год – будет согревать ваше сердце и навсегда останется в памяти. И тогда, вы вполне можете получить еще один такой сюрприз.

Нужно оставаться сильным и стремиться к вершинам несмотря ни на что. Преодолевайте творческий кризис, пишите продолжение ваших работ, ищите среди отзывов лучшие и спрячьте их глубоко в душе. Не поддавайтесь унынию после негативных отзывов критиков, ищите свежие идеи и создавайте идеал.

Запомните одно: имейте смелость пытаться создать нечто совершенное раз за разом, шаг за шагом и не поддавайтесь эйфории от успеха.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского