Блог издательства


Интервью с нашим автором

Сегодня мы задали вопросы писателю Ивану Леденцову, автору книги «Наши Души».

Читать полностью

«Не быть»!»: каких произведений не хватает в школьной программе по литературе?

В последние годы все чаще встает вопрос об обновлении школьной программы по литературе.

Читать полностью

«Графиня де Монсоро» (1971 г.) vs «Графиня де Монсоро» (1997 г.): какая лучше?

Роман «Графиня де Монсоро» А. Дюма-отца входит в книжную трилогию о борьбе Генриха Наваррского за французский престол.

Читать полностью

«Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли: плюсы и минусы

Этот фильм, снятый в далеком 1968 году, до сих пор считается эталонной экранизацией «самой печальной повести на свете».

Читать полностью

К чему приводит сокращение классики в школе?

В последние годы в российских школах наблюдается печальная тенденция к сокращению числа произведений старой доброй русской классики и к замещению их сочинениями современных писателей…

Читать полностью
Другие новости издательства
23.07.2022

Высокоскоростное письмо, словесный спринт и другие советы Гранта Фолкнера

Грант Фолкнер – известный современный американский писатель, известный как автор коротких рассказов объёмом в 100 слов. Его произведения получили признание как читателей, так и критиков, которые называют его художественные миниатюры стихотворениями в прозе. Благодаря этой малой литературной форме Фолкнер отточил лексику: его слова удивительно точны, метафоричны и выразительны. Секретами своего писательского мастерства он активно делится с молодыми начинающими авторами, в том числе, – в книге «Начни писать».

Грант Фолкнер призывает всех авторов-новичков, сомневающихся в своих творческих способностях и не нашедших тему, начать писать на скорость все, что приходит в голову, без задержек, сомнений и размышлений. Для начала нужно выплеснуть мысли на бумагу – это поможет активизировать творческий процесс и побороть колебания. Нужно дать свободу идеям и чувствам, которые теснятся в голове, а уж потом заниматься их обработкой. Задел любой эпической истории начинается с первого листа, который обычно дается труднее всего. Поэтому Фолкнер советует засечь время и писать с ощущением срочной необходимости. Этот простой способ помогает преодолеть кризис вдохновения, который преследует даже профессиональных писателей со стажем.

Автор убеждает читателей, что любой человек – творческая личность, однако многие не желают это осознать и признать. А общество не поощряет писательское творчество, поэтому люди зачастую предпочитают заниматься рутинными делами, а сочинение художественных историй считают капризом и бесполезной тратой времени. Фолкнер убеждает читателей в обратном. По его мнению, творчество в большей или меньшей должно стать частью жизни каждого человека. Он даже советует превратить искусство в рутину, сделать его частью серых будней.

Фолкнер считает, что сочинение историй помогает человеку оставаться творческой личностью в полном смысле этого слова. По его мнению, жизнь и творчество неотделимы и взаимосвязаны. С помощью фантазии люди восполняют пробелы и недостатки своего существования. Поэтому любой творческий акт конструктивен; он помогает автору познать самого себя, раскрыть свой внутренний потенциал, который забит трудовыми буднями и повседневной суетой. С помощью художественных историй автор и читатель познают окружающий мир.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского