Новости издательства


Взаимодействие киносценария с оригинальным литературным произведением

Интерпретация литературного произведения в виде киносценария подразумевает его самодостаточность, завершенность, в отличие от других форм ретрансляции культуры, таких как, например, либретто или театральных сценических разработок. При этом существуют так называемый «лубочный» сценарий, «по мотивам» и другие варианты. С одной стороны он объективно повторяет оригинальное произведение, с другой — несет на себе «отпечаток» личности его автора.

Читать полностью

Внимание к деталям: как не потерять героя и сюжет в бытовых мелочах

Создавая историю, любой автор непременно уделит место описанию одежды и домашней обстановки своих героев. Детали костюма и бытовые мелочи – обязательные элементы художественного произведения, без которых невозможно обойтись. Опытный писатель грамотно распределяет эти необходимые компоненты по всему тексту произведения, стараясь с максимальной выгодой использовать их для раскрытия образов своих персонажей.

Читать полностью

Литературная премия НОС: список номинантов

Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Премия — приоритетный проект Фонда, входящий в его масштабную просветительскую программу под названием «Книжный мир».

Читать полностью

Почему современная литература в упадке?

Нет сомнений, что литература находится в Большом Кризисе. Особенно в России. За последние 10 лет не появилось ни одного крупного писателя: ни в большой литературе, ни в фантастике, ни в жанре детектива. Такого не было никогда!

Читать полностью

Как красиво и удачно начать историю?

Красивое и эффектное начало истории – это половина успеха практически любого произведения. Даже если впоследствии сюжет сильно «провисает», внимание читателя все-таки еще некоторое время приковано к книге. Поэтому всякий, даже начинающий, автор старается с первой главы внушить интерес к своему сочинению.

Читать полностью
Другие новости издательства
01.06.2020

«Я не хочу любви! Да, это мой порок»: большой нос и психологический комплекс Сирано де Бержерака

Сирано де Бержерак – главный герой одноименной пьесы известного французского драматурга Э. Ростана. Храбрый гасконец, современник знаменитого д’Артаньяна, Сирано стал символом романтичной, авантюрной, куртуазной Франции середины 17 века. Будучи блестящим поэтом, лихим воякой и остроумным товарищем, он, казалось, имел все шансы сделать громкую карьеру при дворе и завоевать расположение своей прекрасной кузины Роксаны, в которую был тайно влюблен.

Тем не менее, Сирано не добился ни того, ни другого по довольно эксцентричной причине, которая вызывает недоумение у современного читателя. Ни что иное как большой нос мешал ему объясниться с Роксаной, которая, как оказалось, влюбилась в красавца Кристиана, сослуживца своего веселого кузена.

Обычно опасное соперничество побуждает тайных влюбленных нарушить молчание и действовать решительно. Но не таков Сирано: вместо того, чтобы включиться в борьбу за любовь Роксаны, он начинает помогать Кристиану, который будучи храбрым и честным молодым человеком, тем не менее, не обладает красноречием, необходимым для покорения сердца Роксаны.

И тут у читателя возникает вопрос: а нужна ли вообще полноценная, то есть ответная, взаимная, любовь такому человеку как Сирано? В одном из своих монологов он фактически сам отвечает на этот вопрос: «Я не хочу любви! Да, это мой порок. Не надо нежности. Я буду одинок». И хотя в указанном фрагменте речь идет о друзьях и врагах вообще, тем не менее, можно с уверенностью сказать, что эта фраза является девизом Сирано.

И действительно, он так упорно не хочет верить даже в самую возможность любви к нему Роксаны, что уже перед самой смертью отказывается признавать за собой авторство чудесных писем, которые писал девушке от имени Кристиана. А когда, наконец, бедная молодая женщина, на руках которой Сирано умирал, убедила его в искренности своих чувств к нему, то он не поверил этому счастью и как бы грезил наяву, считая, что видит прекрасный предсмертный сон.

Трагедия Сирано де Бержерака заключается в том, что он в силу какого-то странного психологического комплекса боялся любви и старательно избегал ее. Будучи умным и незаурядным человеком, Сирано, конечно, не мог не понимать, что большой нос – не помеха его счастью (в связи с этим вспоминается знаменитый граф де Пейрак, муж Анжелики и почти современник Сирано, который был хромым и имел изуродованное лицо, что, однако, не мешало ему наслаждаться жизнью и пользоваться успехом у дам). Возможно, Сирано был слишком учен и (в отличие от графа де Пейрака, который, кстати, тоже был ученым, но обладал трезвым умом) в буквальном смысле витал в своих поэтических грезах, которые воодушевляли его на немыслимые подвиги, однако мешали спуститься с небес на землю и познать простое человеческое счастье.

Приключения Кати и Марка в Снежной стране. Книга четвёртая

На ладожских ветрах

Гука и шмель. Рассказы

Девочка из пробирки

Огнедышащий

Все бывает…