Блог издательства


Стихи поэтов-классиков в отечественном кинематографе

Советские и российские режиссеры часто вставляли в свои фильмы песни на стихотворения поэтов-классиков.

Читать полностью

Книжная культура как фактор сохранения исторической памяти

Историческая память – это совокупность сведений человечества о прошлом. Ее сохранение – важнейшее условие самоидентификации народа и его выживания…

Читать полностью

«Папин борщ»: стихи Юрия Гальцева

Известный сатирик, юморист, руководитель Театра Эстрады им. Аркадия Райкина Юрий Гальцев в этом году представил сборник своих стихотворений с трогательным и забавным названием «Папин борщ».

Читать полностью

Что ждать от разработки профстандарта «писатель»?

Министерство цифрового развития выступило с инициативой разработки профессионального стандарта для писателей, согласно которому эта творческая деятельность должна быть признана специальностью…

Читать полностью

Лучшие мотивирующие фильмы для писателей

Хорошие кинофильмы – один из источников вдохновения для писателей.

Читать полностью
Другие новости издательства
25.07.2022

За что сослали римского поэта Овидия?

Овидий – известный римский поэт (43 г. до н.э. – 17 г. н.э.), один из самых известных авторов периода правления императора Августа наравне с Вергилием и Горацием. Но если последние закончили свою жизнь почти в статусе придворных певцов, то Овидий умер изгнанником, вдали от блестящего Рима, в современной Румынии, среди племени сарматов и в суровом климате, который он с трудом переносил.

Историки и литературоведы до сих пор спорят о причинах изгнания поэта. Ссылка считалась одним из самых тяжелых видов наказания. Чаще всего из Рима прогоняли политически неблагонадёжных людей, которые представляли реальную оппозицию правящему режиму. Но Овидий не был таковым; напротив, поэт не раз признавался в полном равнодушии к политике, хотя в своих стихотворениях не раз рассыпался в комплиментах императору Августу.

По натуре Овидий был человеком веселым и фривольным. Природное легкомыслие поэта сыграло с ним злую шутку. Дело в том, что император Август, придя к власти, стремился возродить в государстве древние и суровые республиканские доблести и добродетели, которые никак не сочетались с двусмысленными стихотворениями Овидия. Его поэтические пассажи привлекли внимание власти не из-за их литературных достоинств, а из-за легкомысленного содержания и необычайной популярности поэта, который был добросовестным певцом своего времени.

На рубеже веков римское общество вступило в стадию своего медленного, но верного разложения, которое через 5 столетий стало одной из причин падения империи. Социально-экономическое благополучие государства породило паразитирующий слой так называемой «золотой молодежи», которая, не испытывая ни в чем недостатка, предавалась разнообразным утехам, подрывавшим основы общества изнутри. Поэтические произведения Овидия (в частности, более чем легкомысленная поэма «Наука любви») всячески культивировали гедонистический образ жизни, который был абсолютно неприемлем для политики Августа, всеми силами старавшегося оживить древнереспубликанские исторические добродетели, столь необходимые для укрепления его власти. Современники и коллеги Овидия по перу Вергилий и Горацио творили в нужном русле, поэтому находились в почёте. А Овидий со своей фривольной поэзией, которая пользовалась огромной популярностью у римлян, сам того не желая, стал идеологическим противником Августа.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского