Блог издательства


Стихи поэтов-классиков в отечественном кинематографе

Советские и российские режиссеры часто вставляли в свои фильмы песни на стихотворения поэтов-классиков.

Читать полностью

Книжная культура как фактор сохранения исторической памяти

Историческая память – это совокупность сведений человечества о прошлом. Ее сохранение – важнейшее условие самоидентификации народа и его выживания…

Читать полностью

«Папин борщ»: стихи Юрия Гальцева

Известный сатирик, юморист, руководитель Театра Эстрады им. Аркадия Райкина Юрий Гальцев в этом году представил сборник своих стихотворений с трогательным и забавным названием «Папин борщ».

Читать полностью

Что ждать от разработки профстандарта «писатель»?

Министерство цифрового развития выступило с инициативой разработки профессионального стандарта для писателей, согласно которому эта творческая деятельность должна быть признана специальностью…

Читать полностью

Лучшие мотивирующие фильмы для писателей

Хорошие кинофильмы – один из источников вдохновения для писателей.

Читать полностью
Другие новости издательства
16.12.2020

«Занавес»: насколько оправдан конец Эркюля Пуаро?

Пуаро – один из самых популярных сыщиков не только британской, но и мировой литературы. Он быстро завоевал признание и всеобщую любовь своим оригинальным методом раскрытия преступлений (с помощью маленьких серых клеточек), эксцентричными привычками, забавной внешностью. Работая то один, то на пару с простодушным капитаном Гастингсом, мисс Лемон, инспектором Джеппом и мадам Оливер, он раскрыл десятки запутанных преступлений, зарекомендовав себя не только блестящим аналитиком и тонким психологом, но и человеком чести, который (по словам экранного Пуаро в блестящем исполнении Д. Суше) ненавидит убийства.

Но в финальном романе «Занавес» знаменитый бельгийский сыщик столкнулся с необычным и незаурядным преступником, который не убивал своими руками, но подталкивал к преступлениям окружающих людей, играя на их пороках, слабостях, ошибках, личных антипатиях. Выследив его, Пуаро быстро понял, что не может привлечь его к суду законным образом. А между тем убийства продолжались, и тогда маленький сыщик решил сам расправиться со злодеем. Он хитростью усыпил негодяя и застрелил его во сне. Пуаро замел за собой следы, а затем, решив, что не имеет права дольше жить, вовремя не принял лекарство, что привело к летальному исходу.

Такой конец Пуаро печален, ужасен и мрачен. Агата Кристи почему-то не захотела достойно и красиво проститься со своим героем, которого сама недолюбливала, однако который полюбился миллионам читателей по всему миру. Конан Дойль, который тоже устал от Шерлока Холмса, по крайней мере, расстался с ним по-английски: сдержанно, прилично и с достоинством. Вероятно, у многих читателей не укладывается в голове мысль, что такие люди, как Холмс и Пуаро могут так банально расправиться с преступником.

Однако А. Кристи, очевидно, думала иначе (так, кстати, считают и создатели современного сериала «Шерлок», которые прописали сцену, где гениальный сыщик убивает ненавистного врага на глазах у нескольких свидетелей). Такие сюжетные ходы обесценивают морально-нравственную идею хорошего детектива. В нем добро побеждает зло хорошими, правильными методами, порой – хитростью, обманом, ловкостью рук и даже мошенничеством, но никак не убийством преступника – каким бы ужасным он ни был.

Читатели допускают, что их любимцы способны на мелкое хулиганство, проникновение в чужие владения и даже кражу со взломом, однако вряд ли когда-нибудь смирятся с «Занавесом» в стиле королевы детективов.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского