Блог издательства


«Горит, горит звезда моих полей»: очарование лирики Н. Рубцова

Николай Рубцов – один из лучших советских поэтов, автор замечательных лирических стихотворений, посвященных Родине: ее людям и красоте природы.

Читать полностью

Самые драматичные дуэли в русской классической литературе 19 века

Евгений Онегин и Владимир Ленский. Это, пожалуй, самая сильная и драматичная дуэль в русской литературе 19 века…

Читать полностью

Три английские сестры: о Джен Эйр и ее кузинах

«Джен Эйр» – известный роман английской писательницы Шарлотты Бронте, который по праву входит в золотой фонд мировой классики.

Читать полностью

«Видение розы» в литературе и балете: опыт сравнения

Стихотворение Т. Готье «Видение розы» – короткое, но очень красочное, нежное и романтичное. В нем поэт создал образ-видение цветка, который видит девушка в своих грезах после первого бала.

Читать полностью

Наполеоновское нашествие в романе «Сожженная Москва»

«Сожженная Москва» – роман писателя 19 века Г. П. Данилевского о нашествии Наполеона в Россию в 1812 году. Григорий Петрович писал эту книгу явно под влиянием эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»…

Читать полностью
Другие новости издательства
14.11.2019

Жемчужина Генриха Гейне

    13 декабря исполняется 222 года со дня рождения великого романтического поэта Генриха Гейне. Он добавил родному немецкому изящности и лирики, а фельетонному жанру придал полноценную литературную форму. Несколько интересных фактов позволят составить свое представление о том, каким был великий поэт.

1. На стихи Гейне знаменитыми композиторами написано немало песен. В числе поклонников его таланта отметились Ф.Шуберт, Р.Шуман, Р.Вагнер, П Чайковский, Ф.Мендельсон и многие другие.

2. Когда в 1825-ом году Гейне понадобилось получить университетский диплом, ему пришлось принять лютеранскую веру, так как документ о высшем образовании выдавали только христианам. При этом Гейне сознавал свои еврейские корни и сожалел, что его не похоронят по еврейскому обряду.

3. Генрих Гейне по матери был родственником самого Карла Маркса, с которым он в свое время познакомился в Париже, даже не зная своего родства. Гейне с удовольствием с ним общался, находя его ум весьма широким, а мысли о политике и литературе оригинальными и интересными. И тот, и другой имели склонность к учению французских утопистов и даже недолго сотрудничали в газетном издании немецких иммигрантов «Vorwärts!». К.Маркс пытался уговорить поэта оставить свой романтизм и с помощью поэзии служить освобождению угнетенных масс.

4. Общение с Марксом продлилось до самого конца великого поэта. Тот уже не мог двигаться и лежал в постели. И однажды, когда Маркс пришел навестить его, сиделки как раз перекладывали больного в чистую постель. Гейне слабо произнес: «Видите, дорогой Маркс, дамы все еще носят меня на руках…».

5. Когда в Германии Гитлер взял власть, произошло то, что Гейне пророчески описывал в трагедии «Альмансор»: начали сжигать книги. А поэт в свое время написал по этому поводу, что сжигание книг служит лишь прелюдией к сжиганию людей.

6. Гейне женился на неграмотной женщине крестьянского происхождения. Это был явный мезальянс, но поэт любил свою жену и прожил с ней всю жизнь. Однако, перед смертью он оставил оригинальное завещание: она сможет распорядиться всем оставшимся состоянием, только снова выйдя замуж. Гейне говорил, что хочет быть уверен: о том, что он умер, будет жалеть хотя бы один человек.

7. Одной из оригинальных фраз Г.Гейне является: «Творчество – это болезнь души, подобно тому, как жемчужина есть болезнь моллюска…».

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского