Блог издательства


«Дживс – вы гений!»: британский юмор Стивена Фрая

В России Стивен Фрай известен, в первую очередь, как исполнитель роли неподражаемого Дживса – камердинера непутевого молодого аристократа Вустера, которого блестяще сыграл его друг Хью Лори. А у себя на родине, в Туманном Альбионе, Фрай признан человеком-оркестром: остроумный журналист, писатель, драматург, сценарист и образцовый носитель чистейшего, эталонного британского английского языка – вот неполный перечень всех его гласных и негласных титулов.

Читать полностью

Подводные камни романа Ф. Герберта «Дюна»

Эпичный роман Фрэнка Герберта «Дюна» – пожалуй, самое популярное произведение в жанре космической саги. Написанное в 1963–1965 годах, оно оказало мощное влияние как на научно-фантастическую художественную литературу, так и на кинематограф.

Читать полностью

«Я – Франсуа, чему не рад»: сатирическая философия в поэзии Франсуа Вийона

Франсуа Вийон – известный французский поэт 15 века, предвозвестник художественной литературы эпохи Ренессанса. Его сатирические стихотворные произведения – баллады, рондо, песенки – полны едкого сарказма, мрачного цинизма и гротескного, бытового юмора, который впоследствии в полной мере наполнит произведения Франсуа Рабле.

Читать полностью

Цветочная и политическая интрига в романе А. Дюма-отца «Черный тюльпан»

Роман А. Дюма-отца «Черный тюльпан» – не самое лучшее произведение знаменитого писателя. Тем не менее, оно заслуживает внимания, как очередной образец прекрасного объединения политических и любовных интриг, которые автор мастерски насыщал тонким юмором и лихими поворотами сюжета.

Читать полностью

Психология отношений в романе С. Ричардсона «Памела, или Вознагражденная добродетель»

Сэмюэл Ричардсон – известный английский писатель 18 века, творчество которого находится на стыке идей просвещения и сентиментализма. Главная заслуга автора – создание семейно-бытового романа в эпистолярном жанре. Роман «Памела, или Вознагражденная добродетель», увидевший свет в 1740 году, написан, в основном, в форме писем главной героини к родителям, в которых она рассказывает о своей жизни в поместье мистера Б., где работает служанкой.

Читать полностью
Другие новости издательства
19.07.2021

Женщины Чарльза Буковски

Многие девушки Чарльза Буковски не знали, что он напишет о них в своем знаменитом романе «Женщины».

Линда Кинг (прототип Лидии Вэнс)

Книга начинается с того, что у пожилого прозаика Генри Чинаски появилась тридцатилетняя любовница-скульптор Лидия Вэнс. Она обучила его искусству кунилингуса.

В реальной жизни Чарльз регулярно напивался и дрался с Линдой. В итоге женщина от него ушла. У нее появились муж и сын, но с супругом муза Буковски развелась. Она устроилась работать в кафе, а затем в дом престарелых, увлекалась сочинением стихов и продолжала делать скульптуры, например, бронзовые бюсты своего бывшего знаменитого любовника.
Семидесятилетняя Кинг выставила на аукцион письма от Буковски, адресованные ей.

Лиза Уильямс (прототип Ди Ди Бронсон)

В романе Генри Чинаски бросил журналистку-хиппи Ди Ди, после чего она впала в глубокую депрессию.

В реальной жизни Лиза страдала от биполярного расстройства. С Чарльзом она рассталась в 1971 году, после чего писала статьи для издания «Rolling Stone». У нее появился муж – однорукий южноафриканский пианист. Их семья пополнилась сыном Михаэлем. Они переехали в Кейптаун, где местные власти назвали Лизу террористкой за то, что в ее автомобиле была обнаружена подброшенная кем-то взрывчатка.

Уильямс переехала в Нью-Йорк. В восьмидесятых она работала сиделкой в клинике, где лежали больные, у которых обнаружили СПИД. В девяностых женщина бомжевала, а затем попала в дом престарелых, где прошли последние дни ее жизни.

Амбер О’Нил (прототип Тани)

В Лос-Анджелесе главный герой романа пригласил девушку домой на оральный секс.

По мнению Амбер, Чарльзу часто отказывали женщины, поэтому он решил «опустить» их в своем произведении.

На самом деле О’Нил – примерная мать и домохозяйка, но при этом провокаторша. Она написала повесть «Отсасывая у моего героя», где изложена ее версия связи со знаменитым прозаиком.

Памела Миллер Вуд (прототип Тэмми)

В книге Буковски называет эту героиню «рыжей потаскухой», наркоманкой, матерью-одиночкой и проституткой.

Сама Памела говорила, что все это неправда. Вуд работала риелтором. В новом веке женщина не удержалась и рассказала о своих отношениях со скандальным литератором в произведении «Рыжая потаскуха Чарльза Буковски».

Джоанна Булл (прототип Мерседес)

В «Женщинах» Генри и Мерседес вместе спят, употребляют алкоголь и легкие наркотики.

Специализация доктора Булл – семейная терапия. В середине девяностых она занялась оказанием психологической помощи людям, у которых обнаружили рак, и их родственникам.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского