Блог издательства


В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью

«Время соборов» – общественное мировоззрение в архитектуре

Жорж Дюби – известный французский историк-медиевист 20 века, изучавший средневековое мышление, искусство, структуру феодального общества. «Время соборов» – одна из лучших книг в его библиографии, которая переведена на русский язык и пользуется спросом у российских читателей благодаря оригинальной теме и красочному, доступному литературному языку.

Читать полностью

Тинтин – любимый герой приключенческих комиксов

Тинтин – главный герой серии комиксов бельгийского художника Жоржа Реми, выступавшего под псевдонимом Эрже. Тинтин – репортер, путешественник и частный сыщик в одном лице. Вместе со своим очаровательным фокстерьером Снежком он участвует в необыкновенных приключениях, достойных пера Жюля Верна.

Читать полностью
Другие новости издательства
21.08.2020

Женская логика и тонкости бюрократии в пьесе У. Шекспира «Венецианский купец»

«Венецианский купец» – одна из самых известных и удачных пьес знаменитого английского драматурга У. Шекспира. Уже при жизни маститого автора она пользовалась успехом благодаря закрученной интриге, тонкому юмору и харизматичным героям. В основе сюжета – необычная история судебной тяжбы венецианского купца Антонио и ростовщика Шейлока.

Последний дал купцу крупную сумму денег в залог, потребовав в случае неуплаты фунт мяса должника. Когда же пришел срок покрытия долга, Шейлок через суд обосновал свое право вырезать кусок тела из груди Антонио. Эта изощренная операция была равносильна «законному» убийству купца, однако ситуацию спасла главная героиня пьесы, очаровательная девушка Порция, которая, переодевшись судьей, обвела Шейлока вокруг пальца.

Тонкости бюрократии, которыми так ловко оперировал ростовщик, сыграли с ним злую шутку. Дело в том, что в акте было прописано, что Шейлок имеет право вырезать у должника кусок мяса, но ни слова не говорилось о крови. На этом «недоразумении» и построила свою защиту Порция. Дело кончилось тем, что Шейлок был вынужден признать поражение и по требованию суда отписать состояние дочери с зятем, которых ненавидел.

Ловкости, смелости, сообразительности Порции может позавидовать любая современная феминистка. Для времени Шекспира подобная «выходка» была немыслима, особенно, – в женском исполнении. Тем не менее, сцена суда выглядит довольно убедительно и может послужить образцом даже для топового адвоката XXI века. Женская логика Порции проста: девушка исходила не столько из того, что было в тексте долгового обязательства, сколько из того, чего в нем не было: «Твой вексель не дает ни капли крови», – заявила мнимый «судья». До этого простого факта не додумался никто – даже благородный дож, который возглавлял процесс и пытался уговорами заставить Шейлока отказаться от своего жестокого намерения.

Кроме того, Порция повела процесс так, что ростовщик по закону чуть не лишился жизни и всего своего имущества. Хитрая девушка без громких слов ударила по самому больному месту противника – его капиталу, без которого Шейлок, по его собственным словам, не мог жить. Читать, как участники этого странного процесса решают участь состояния Шейлока, – одно удовольствие. Пьеса «Венецианский купец» доказывает, что закон можно повернуть, как дышло, даже на благо подзащитного и для восстановления справедливости на суде.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского