Блог издательства


Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью

Софокл – трагический поэт эпохи расцвета Афин

Софокл (5 век до нашей эры) – самый известный древнегреческий поэт периода расцвета афинской демократии в так называемый «век Перикла»

Читать полностью

Особенности современной поэзии

Современная поэзия – это лирика конца 1990-х годов и нашего времени. Ее главная отличительная черта – неоднородность, многогранность, противоречивость и многоголосие, как и в прозе последних лет.

Читать полностью

«И друзей созову, на любовь свое сердце настрою»: памяти Б. Окуджавы

Прошла четверть века со дня смерти Булата Шалвовича Окуджавы. Булат Окуджава – один из самых известных советских и российских бардов.

Читать полностью
Другие новости издательства
12.11.2021

Женское счастье в повести «Хозяйка гостиницы»

«Хозяйка гостиницы» – повесть советской писательницы И. Грековой (настоящее имя – Елена Вентцель), которая известна современному зрителю по нашумевшему фильму С. Говорухина «Благословите женщину».

Эта экранизация получилась удачной, несмотря на то, что режиссер снял историю героини под иным, мужским, углом зрения. В фильме сильно преувеличена роль главного героя, офицера Ларичева, супруга Веры, и преуменьшена история становления этой женщины как самостоятельной личности.

В фокусе внимания Грековой – нелегкий путь превращения Веры из послушной жены в крепкую, талантливую и умную хозяйку, способную самостоятельно выстоять в вихре житейских треволнений. Эта женщина привлекает внимание читателей тем, что в ней есть такой внутренний стержень, благодаря которому она может выживать одна, без мужского плеча, которое, кстати, не всегда оказывается надежным. Конечно, в идеале любая женщина мечтает быть любимой супругой и хозяйкой собственного домашнего очага, а не только главным администратором в гостинице. Но личная жизнь Веры не сложилась, и поэтому она (как героиня рассказа И. Бунина «Темные аллеи») стала лишь хорошей хозяйкой гостиницы – но не собственной семьи.

Это не совсем женское счастье в традиционном понимании этого слова, однако автор недвусмысленно дает понять, что у Веры не было много выбора и что в ее положении подобный статус – самый оптимальный вариант. Правда, ближе к концу повести у нее появился ухажер – достойный мужчина, который, судя по всему, может сделать ее счастливой. Однако финал истории остается открытым, и читатель так и не узнаёт о выборе Веры – профессиональная карьера или личное счастье с полюбившимся мужчиной.

Грекова сочувствует своей героине и передает читателю свое восхищение ее стойкостью и целеустремленностью. Вообще, парадокс истории Веры заключается в том, что она как бы помимо воли стала деловой женщиной в современном понимании этого слова. Она как бы нехотя достигла всего того, к чему стремятся многие современные дамы, которые мыслят феминистическими категориями. Возможно, профессиональная карьера Веры сложилась так хорошо потому, что она хлебнула горя в личной жизни. Она перетерпела своего сурового мужа, пережила расставание со вторым ухажером, научилась терпеть всевозможные бытовые невзгоды. Ее счастье – не идеал для современной женщины, но тем не менее оно подкупает читателя и внушает уважение.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского